КСП по математике 1-4-12
*В контексте тем: |
«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: Дуля Елена Владимировна |
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Логические задачи |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.4.2.2 ** решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность
|
||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: познакомиться с логическими задачами. Большинство учащихся смогут: смогут различить логические задачи от простых. Некоторые учащиеся смогут: решить задачу с помощью наглядного пособия. |
||||||
Критерии успеха |
Дети знают, что такое логическая задача и чем она отличается от обычной задачи. |
||||||
Языковые цели |
Логическая задача- логикалық есеп-logical task. Смогут слова использовать в академической речи. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
В упражнениях «Соседи», «Друзья» связь с предметом «Самопознание»; На этапе групповой работы и рефлексии межпредметная связь с предметом "Естествознание" и "Художественный труд". |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. |
||||||
Предварительные знания |
простые задачи, которые решаются наглядно, с помощью рисунка. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Коллаборативная среда. Блиц-турнир. Необходимо разделить учащихся на три группы и провести соревнование. Вызываем по одной группе к доске, задаем вопросы. Дети должны ответить на максимальное количество вопросов за 1 минуту. Каждая следующая группа начинает отвечать с того вопроса, на котором остановилась предыдущая группа. Побеждает та группа, у которой больше правильных ответов. Критерии успеха Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько лап у двух медвежат? (8) У бабушки внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4) В коридоре стоят 6 башмаков. Сколько детей играет в комнате? (3) У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ноль. У кошки котята.) Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4) (уровень мышления - применение) ФО |
Смайлики |
|||||
Середина урока |
Упражнение-стартер «Сравни!». (Г) Задача 1. В корзине три яблока. Одно яблоко взяла девочка. Сколько яблок осталось в корзине? (Г) Задача 2. В корзине три яблока. Трем девочкам раздайте три яблока так, чтобы в корзине осталось одно яблоко. Ответ Одной девочке надо отдать яблоко с корзиной. (уровень мышления – понимание, применение) ФО Учащимся сообщается, что в математике есть задачи, для решения которых необходимы смекалка и сообразительность, в которых не следует сразу вычислять, а вначале необходимо подумать, порассуждать, найти способ решения. Работа с глоссарием. Трехъязычие (говорение) логическая задача- логикалық есеп- logical task. Упражнение «Учись рассуждать!» В процессе работы над заданием поощряется желание ребят рассуждать, предполагать. (П) Картинки в учебнике. Обсуждение и предполагаемые вопросы: "Как зовут девочек? Какие они рассматривали картинки? Что известно об Алие? Что надо узнать? Детям предоставляется время для самостоятельного обдумывания вопроса. Просим детей прокомментировать ход их рассуждений: Юля и Алия рассматривали картинки в журнале и книге, Алия рассматривала не в книге, значит, она рассматривала в журнале. Тогда Юля рассматривала в книге. Ответ Алия — в журнале, Юля — в книге. (Г) Упражнение «Обсуди!» Обсудите, о скольких девочках идет речь в задаче, как их зовут. Решите задачу по частям. Айгуль младше Лены на 10 лет. Кто из них младше? (Айгуль.) Лена старше Анар на 2 года. -Кто из них младше? (Анар.) -Что вы можете сказать о Лене? (Она самая старшая.) -Кто же младше: Айгуль или Анар? Критерии успеха Ответ Айгуль младше всех. Физминутка «веселый танец» Упражнение «Поделись своим мнением». Трехязычье. (Г) Задача1 «Веселые клоуны» Определяют имена клоунов и раскрашивают их в соответствии с заданием. Задача 2 «Соседи» Определяют дома и раскрашивают их в соответствии с заданием. Задача3 «Гусиные лапки». Определяют количество гусей и раскрашивают их в соответствии с заданием. Проведите работу по задачам аналогично первой: дайте время на обсуждение в группах. КО Критерии: -знакомятся с логическими задачами. -определяют принцип раскрашивания. -решают задачу с помощью наглядного пособия. Дескрипторы: Рассуждают , предполагают, делают выводы - 1б. Раскрашивают-1б Решают логическую задачу - 1 б. |
корзина с тремя яблоками; Похвала Учебник с.142 Учебник с 100 Чистые листы Рабочая тетрадь с.97 видеоролик Рабочий лист 95 Рабочая тетрадь: Логические задачи", с. 97. . |
|||||
Конец урока |
(Г) Упражнение –разминка «Друзья». -Проиграйте данную ситуацию в классе. -О скольких мальчиках идет речь? Что известно об Иване? Что известно о Марате? Что известно об Илье? Организуется работа в группах по 3 человека. Дети во время работы распределяют роли по картинке, затем рассуждают и высказывают свое мнение, обсуждают. Озвучивают ход рассуждений. Ответ Асхат — самый высокий, Илья ниже Асхата, ниже всех — Марат. Критерии успеха Ответ На третьей ступеньке. Рефлексия «Дерево успеха» На ветку дерева успеха нужно долететь с птицей. Выберите такую высоту, на которой вы находитесь по отношению к нашему уроку. Если вам все понятно, то вы достигли вершины, занимайте ветки на верхушке дерева. Если не поняли тему, то занимайте нижние ветки. Выберите птицу, с которой вы полетите. Детям предлагаются картинки-кролик, лещ, голубь, стрекоза, ласточка. |
Учебник с.101 |
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание КО, ФО-смайлики, похвала |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||
Дополнительные задания Ленты. Необходимо выяснить, какого цвета должны быть ленты. Сколько лент всего? Какое главное условие надо выполнить? (Три красных, одна голубая). Коврик. Выяснить, какого цвета могут быть прямоугольники на коврике. Что надо соблюдать? |
|||||||