Цель :Содействовать учащимся в усвоении знаний о закономерностях
географической оболочки.
Задачи: Формирование у учащихся знаний о таких закономерностях географической
оболочки как целостность,круговорот воды ,веществ, воздуха
,биологический круговорот ритмичность, зональность.
Формирование умения выделять ПК разного масштаба, приводить примеры
культурных и акультурных ПК, умений и навыков исследовательской работы.
Воспитание познавательного интереса к предмету, коммуникативных
способностей.
Развитие логического мышления, умения анализировать, выделять
существенные признаки ,сравнивать, делать выводы, оцениватьсвою работу.
Тип урока: Изучение нового материала.
ФОПД: парная, фронтальная.
Метод: диалоговое обучение
Оборудование: рисунки в учебнике, презентация ,фломастеры, флипчарты.
Ключевая идея:На основе новых подходов в преподавании через диалоговое обучение с
использованием ИКТ, критического мышления ,оценивания для обучения у
учащихся , вовлеченных в диалог, развиваются коммуникативные
способности.
Все задания подбираются с учетом возрастных особенностей
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологическая минутка: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь , пожелайте друг другу хорошего настроения.
2. Изучение нового материала. Вводная беседа.
Объявление темы ,цели и задач урока. Рассмотретьрис. (Слайд 1)
-Что мы называем природными компонентами?(почва, растения, животные, климат ,вода..)
-Что образуют природные компоненты? (ПК)
-Что называется ПК ? ( Сочетающиеся компоненты образуют ПК)
- Как вы думаете, какое слово важное в определении ПК? (сочетающиеся )
- Что является самым большим ПК ?(географ. Оболочка.)
-Из чего состоит географической оболочкой?(Нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы, гидросфера и биосфера).
Схема. « Географическая оболочка»(слайд 2) работа по слайду.
-Что является самым главным в географической оболочке?Ее сущность? ( в ней существует жизнь).
Обратите на это внимание. Может кто-то сделает сейчас открытие.(Географическая оболочка-это по существу биосфера. Те же границы и та же структура)
-На какие природные комплексы делится ГО?(материки и океаны).
-Какие ПК можно выделит на материках и в океанах? (горы и равнины, шельф, материковый склон, ложе, подводные хребты, желоба.)