Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Рельеф Евразии

Рельеф Евразии

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Галина01 036

                       

                                           КГУ «Фрунзенская средняя школа»                                 

«Рельеф  Евразии.»

7кл.

Учитель Лашко Г.И.

     Тема :          Рельеф  Евразии .№4

Цель: Содействовать  учащимся в усвоении  знаний об особенностях  рельефаЕвразии.

Задачи:   Формированиеу учащихся  знаний о причинах  разнообразиярельефа  Евразии, через 

                 определение закономерностей размещения  крупных форм рельефа и тектонических 

                  структур.

                  Воспитание  интересак  предмету, коммуникативных  способностей.

                  Развитие  логического мышления,   уменийанализировать, сравнивать, выделять

                     существенные признаки , развитие познавательного интереса.

Тип урока: комбинированный.

ФОПД:   индивидуальная , парная ,  коллективная.

Оборудование : физич .карта мира,    карта  «Строение земной коры».,к/к.

Ключевая идея :

Использование критического мышления  и  метапознаниядля формирования способности к обучению на основе когнитивного развития интеллектуальных способностей, памяти, внимания, обдумывания, обоснования , творчества, в целях овладения приемами самостоятельной работы и способности  к самооценке.

Применение ИКТ для достижения учащимися цифровой грамотности и

независимому обучению

Все задания  подбираются с  учетом возрастных особенностей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Тренинг(     )
  2. Повторение изученного материала.

А)Технология опроса-«Цепочка». Ученик задает вопрос  классу. Тот кто отвечает , задает следующий вопрос и т.д.

Б)Диктант с ошибками                              

3.Изучение  нового материала:  Объявление темы урока , цели и задач.

Вводная  беседа.

-Что такое земная кора?

-Каковы ее виды?

-Что называют платформой ?

-Какой рельеф ей  соответствует?

-Что такое  геосинклиналь?

-Какой рельеф ей соответствует?

-Почему мы изучаем рельеф после ФГП ,а не климат?

Просмотр  презентации.

_Что вы можете сказать о рельефе Евразии?

- Как вы думаете ,какие карты нам понадобятся длятого ,чтобы объяснить разнообразныйрельеф Евразии?( строение земной коры ифизическая).

Работа в группах( 3 уч-ка- -высокий,средний инизкий уровень успеваемости)

-Проанализируйте  рис.11 на стр. 22    и рис .12 ( только то ,что касается Евразии)

-На каких плитах лежит Евразия?

-Можете ли вы найти ситуацию аналогичную на рис.12в Евразии.?

-Представьте , каким будет Атлантический океан и куда уплывет Евразия через много лет.(прогноз).Обоснуйте свой ответ.

Анализ карты «Строение земной коры». При анализе карты составляется таблица.

-Какие платформы лежат в основе материка?(Евраз. Индо-австрал.)

-Что находится между платформами?(геосинкл. Пояса)

Заполните таблицу, сопоставляя  физическую карту и карту строения земной коры.

Тектоническая структура

цвет

Форма рельефа

Полезные ископаемые

платформы

розовый

Вост-Европ

Зап.-Сиб.

Великая Китайская

Декан

Индо-ганг.

Прикасп

Аравийскаепл.

Бурый . камен.уголь

Нефть газ 

кам. Соль.

Повар. соль

Древняя складчатость

Серый и фиол.

Уральские

Скандинавские

Железная и медная руда

Средняя склад.

зеленый

Верхоянский хр.

олово

Молодая складч.

желтый

Кавказ,Памир,Альпы,Пиренеи,Апенины

Полиметалл.руды

-Какие закономерности вы  заметили?( Складчатым областям соответствуют горы а. платформам- равнины.)

-Каковы закономерности распределения полезных ископаемых?

(На равнинах  залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые ,а в складчатых областях -магматические и метаморфические)

-Объясните ,почему на востоке материка много вулканов?

Работа на к\к. нанести горы и равнины.

Физминутка.

Работа по карточкам:

1 уровень.

-Самые высокие горы  Евразии?..........

-.Самые высокие горы Европы?............

-..Какие горы находятся на Апенинском пол-ве?......................

-Какие горы ближе всех к  северному полюсу?.........

-Какие горы ближе к экватору?...............................

-Назовите горы, которые носят одноименное название с полуостровом?.....................

-Эти горы старые и находятся в России?............................

-Самое высокое нагорье?..............................

-Высокой вершиной  этих гор  является гора Монблан…………………….

-Эти горы называются «Крышей мира»………………….

-Лежит на юге Гималаев…………………………………….

2 уровень

-Назовите горы, которые носят одноименное название с полуостровом?.....................

-Эти горы старые и находятся в России?............................

-Самое высокое нагорье?..............................

-Высокой вершиной  этих гор  является гора Монблан…………………….

-Эти горы называются «Крышей мира»………………….

-Лежит на юге Гималаев…………………………………….

-Эти горы образовались от столкновения 2-х плит………………………………

-первой покоренной в спортивных целях  в 1786г………………………………..

- В этих горах большая площадь была покрыта ледниками…………………

-Здесь снежная холодная зима длится 9 месяцев .Лето дождливое……….

-Эти горы являются климаторазделом, задерживая муссоны……………..

3уровень

-Эти горы образовались от столкновения 2-х плит………………………………

-первой покоренной в спортивных целях  в 1786г………………………………..

- В этих горах большая площадь была покрыта ледниками…………………

-Здесь снежная холодная зима длится 9 месяцев .Лето дождливое……….

-Эти горы являются климаторазделом, задерживая муссоны……………..

-Являются центром  горообразования……………………………

-Древние горы Европы………………………

-горы, расположенные  в субтропическом поясе,являются границей 2-х стран Европы…………….

-Являются мощным горным узлом………………..

-На юге граничат с Туранской впадиной…………………

4.Закрепление новых знаний  и умений: 

Игра : раз –два- три—горы  (равнины )назови(при этом бросаем мяч).

  1. Домашнее задание: параграф  16.

Составить кроссворд  « Рельеф Евразии» 

Работа по контурной карте: нанести  основные формы рельефа (упомянутые в учебнике).

Рефлексия:    Что на уроке  вам понравилось?

                       - Что не понравилось?

                       - В чем  проявляласьтрудность?-

                      -Что  хотели быизменить?

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты