КГУ «Фрунзенская средняя школа»
«Рельеф Евразии.»
7кл.
Учитель Лашко Г.И.
Тема : Рельеф Евразии .№4
Цель: Содействовать учащимся в усвоении знаний об особенностях рельефаЕвразии.
Задачи: Формированиеу учащихся знаний о причинах разнообразиярельефа Евразии, через
определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических
структур.
Воспитание интересак предмету, коммуникативных способностей.
Развитие логического мышления, уменийанализировать, сравнивать, выделять
существенные признаки , развитие познавательного интереса.
Тип урока: комбинированный.
ФОПД: индивидуальная , парная , коллективная.
Оборудование : физич .карта мира, карта «Строение земной коры».,к/к.
Ключевая идея :
Использование критического мышления и метапознаниядля формирования способности к обучению на основе когнитивного развития интеллектуальных способностей, памяти, внимания, обдумывания, обоснования , творчества, в целях овладения приемами самостоятельной работы и способности к самооценке.
Применение ИКТ для достижения учащимися цифровой грамотности и
независимому обучению
Все задания подбираются с учетом возрастных особенностей.
Ход урока.
- Организационный момент. Тренинг( )
- Повторение изученного материала.
А)Технология опроса-«Цепочка». Ученик задает вопрос классу. Тот кто отвечает , задает следующий вопрос и т.д.
Б)Диктант с ошибками
3.Изучение нового материала: Объявление темы урока , цели и задач.
Вводная беседа.
-Что такое земная кора?
-Каковы ее виды?
-Что называют платформой ?
-Какой рельеф ей соответствует?
-Что такое геосинклиналь?
-Какой рельеф ей соответствует?
-Почему мы изучаем рельеф после ФГП ,а не климат?
Просмотр презентации.
_Что вы можете сказать о рельефе Евразии?
- Как вы думаете ,какие карты нам понадобятся длятого ,чтобы объяснить разнообразныйрельеф Евразии?( строение земной коры ифизическая).
Работа в группах( 3 уч-ка- -высокий,средний инизкий уровень успеваемости)
-Проанализируйте рис.11 на стр. 22 и рис .12 ( только то ,что касается Евразии)
-На каких плитах лежит Евразия?
-Можете ли вы найти ситуацию аналогичную на рис.12в Евразии.?
-Представьте , каким будет Атлантический океан и куда уплывет Евразия через много лет.(прогноз).Обоснуйте свой ответ.
Анализ карты «Строение земной коры». При анализе карты составляется таблица.
-Какие платформы лежат в основе материка?(Евраз. Индо-австрал.)
-Что находится между платформами?(геосинкл. Пояса)
Заполните таблицу, сопоставляя физическую карту и карту строения земной коры.
Тектоническая структура |
цвет |
Форма рельефа |
Полезные ископаемые |
платформы |
розовый |
Вост-Европ Зап.-Сиб. Великая Китайская Декан Индо-ганг. Прикасп Аравийскаепл. |
Бурый . камен.уголь Нефть газ кам. Соль. Повар. соль |
Древняя складчатость |
Серый и фиол. |
Уральские Скандинавские |
Железная и медная руда |
Средняя склад. |
зеленый |
Верхоянский хр. |
олово |
Молодая складч. |
желтый |
Кавказ,Памир,Альпы,Пиренеи,Апенины |
Полиметалл.руды |
-Какие закономерности вы заметили?( Складчатым областям соответствуют горы а. платформам- равнины.)
-Каковы закономерности распределения полезных ископаемых?
(На равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые ,а в складчатых областях -магматические и метаморфические)
-Объясните ,почему на востоке материка много вулканов?
Работа на к\к. нанести горы и равнины.
Физминутка.
Работа по карточкам:
1 уровень.
-Самые высокие горы Евразии?..........
-.Самые высокие горы Европы?............
-..Какие горы находятся на Апенинском пол-ве?......................
-Какие горы ближе всех к северному полюсу?.........
-Какие горы ближе к экватору?...............................
-Назовите горы, которые носят одноименное название с полуостровом?.....................
-Эти горы старые и находятся в России?............................
-Самое высокое нагорье?..............................
-Высокой вершиной этих гор является гора Монблан…………………….
-Эти горы называются «Крышей мира»………………….
-Лежит на юге Гималаев…………………………………….
2 уровень
-Назовите горы, которые носят одноименное название с полуостровом?.....................
-Эти горы старые и находятся в России?............................
-Самое высокое нагорье?..............................
-Высокой вершиной этих гор является гора Монблан…………………….
-Эти горы называются «Крышей мира»………………….
-Лежит на юге Гималаев…………………………………….
-Эти горы образовались от столкновения 2-х плит………………………………
-первой покоренной в спортивных целях в 1786г………………………………..
- В этих горах большая площадь была покрыта ледниками…………………
-Здесь снежная холодная зима длится 9 месяцев .Лето дождливое……….
-Эти горы являются климаторазделом, задерживая муссоны……………..
3уровень
-Эти горы образовались от столкновения 2-х плит………………………………
-первой покоренной в спортивных целях в 1786г………………………………..
- В этих горах большая площадь была покрыта ледниками…………………
-Здесь снежная холодная зима длится 9 месяцев .Лето дождливое……….
-Эти горы являются климаторазделом, задерживая муссоны……………..
-Являются центром горообразования……………………………
-Древние горы Европы………………………
-горы, расположенные в субтропическом поясе,являются границей 2-х стран Европы…………….
-Являются мощным горным узлом………………..
-На юге граничат с Туранской впадиной…………………
4.Закрепление новых знаний и умений:
Игра : раз –два- три—горы (равнины )назови(при этом бросаем мяч).
- Домашнее задание: параграф 16.
Составить кроссворд « Рельеф Евразии»
Работа по контурной карте: нанести основные формы рельефа (упомянутые в учебнике).
Рефлексия: Что на уроке вам понравилось?
- Что не понравилось?
- В чем проявляласьтрудность?-
-Что хотели быизменить?