Публикации

RCDO.KZ » Публикации » План -конспект открытого урока по развитию мимики и пантомимики

План -конспект открытого урока по развитию мимики и пантомимики

ya_socials
Опубликовано:
Автор: feride_23120121

Предмет: Развитие мимики и пантомимики

Школа: КГУ «Областная специальная школа-интернат № 1»

Дата: 17.01.2024

 

ФИО учителя: Назарова Фарида Ахметжановна

 

Класс: 3 «Б», 4 «Б»

Количество

присутствующих: 5

 Количество   

отсутствующих:   1

Тема урока:

Мимика, жесты и пантомимика, их роль в общении. Эмоции .

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.3.4.1 адекватно использовать мимические и пантомимические движения, используемые для выражения чувств

4.3.4.1 адекватно использовать мимические и пантомимические движения, используемые для выражения чувств  любопытства, неприязни, радости, огорчения, гордости, рассерженности.

Цели урока:

Сформировать у каждого ребенка знания и умение пользоваться жестами, мимикой и пантомимикой, навыки способствующие адаптации в социальной среде – в общении.

Задачи :

Обучающие: учить ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений. Развивать умение имитировать движения, соответствующие различным эмоциональным состояниям человека, а также учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

 Развивающие: Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи. Развитие воображения, творческого мышления, уверенности в себе и в своих способностях;

Воспитывающие: воспитывать у детей простейшие эмоции: грусть, страх, удивление, радость; учить их выражать;

Коррекционные: коррекция мимических и пантомимических движений, коррекция речи и зрения.

Взаимосвязь с предметом

Музыка, художественный труд

Оборудование:

Интерактивная  доска, листы бумаги А4, цветные карандаши, пластилин, смайлики,  презентация, заданиями с учетом индивидуальных особенностей учащихся, иллюстрация картин где передается эмоциональное состояние.

Привитие ценностей

труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Ур

 

ок

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

ФО

Ресурсы

1.Орг. момент

Мотивация

Учащиеся стоят у двери. Играет веселая музыка

-Дети , прежде чем пройти на свои места, вы должны посмотреть на картинку и выполнить то , что изображено на картинке. 

-Садитесь на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята , давайте вспомним , что такое мимика?

 

 

- А как можно показать движением тела или рукой, что болит голова.

 

- А как называются эти движения рукой?

Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует, и иногда достаточно увидеть его несколько жестов, чтобы сделать выводы о воспитанности и культуре человека,

А теперь вспомним какими жестами в жизни пользуетесь Вы, и подумаем, почему человек делает различные жесты?

- А можно ли обойтись без них?

 

Приветствуют учителя.

Ученики выполняют пантомимические движения

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Показывают соответствующий смайлик.

 

Отвечают (мимика –это движение нашего лица)

 

Показывают движения руками (держат руками голову)

 

 

Пантомимика

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают какими жестами пользуется человек

- Нельзя, они идут (непроизвольно) независимо от человека.

Оцени-вание эмоционального состояния

Оценивание ответов с помощью смайликов

Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Середина урока.

 

 

Актуализация 

 1.ЗАДАНИЕ – Определить пиктограмму

Инструкция: я буду диктовать слова , а вы должны будете правильно определить пиктограмму по порядку .

Дескриптор: правильно выполняют инструкцию

- А как мы выражаем свои эмоции?

– А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?
– Что помогает это определить?

2. ЗАДАНИЕ -определить эмоцию

 Посмотрите на лица  этих людей (показываю эмоции на интерактивной доске)

А как вы догадались?  

Дескриптор: верно определяют эмоцию

(Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, какое лицо у этого человека?

 

Какое число больше 6 на 1?

•  Какое число меньше 8 на 2?

•  Увеличьте 6 на 2.

•  Какое число следует за числом 9?

•  Какое число предшествует числу 6?

•  Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

•  Уменьшите 9 на 2.

•  Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?

•  Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?

•  Найдите сумму чисел 2 и 7.

•  Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков

засушил Сережа?

•  В ящике было 9 банок сока. Мама взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?

Какое число больше 6 на 1?

•  Какое число меньше 8 на 2?

•  Увеличьте 6 на 2.

•  Какое число следует за числом 9?

•  Какое число предшествует числу 6?

•  Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

•  Уменьшите 9 на 2.

•  Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?

•  Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?

•  Найдите сумму чисел 2 и 7.

•  Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков

засушил Сережа?

•  В ящике было 9 банок сока. Мама взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?

3.ЗАДАНИЕ                    Упражнение "ИЗОБРАЗИ И ПЕРЕДАЙ РАДОСТЬ".

Все участники сидят в кругу. Один игрок изображает "радость" и передаёт это выражение соседу справа, тот должен повторить эмоцию, которую увидел на лице соседа как можно точнее.

 

Дескриптор: верно определяют эмоцию соседа .

 

 

Выполнение физминутки «Веселые движения» по картинкам

4.ЗАДАНИЕ (Определить эмоцию на ощупь и нарисовать)
Вам предстоит нарисовать ту эмоцию, которую вы почувствовали с помощью рук (радость, грусть, удивление, злость), предварительно подумайте, как изобразить глаза человека, рот, брови

Дескриптор: рисуют определенную эмоцию .

5. ЗАДАНИЕ -составить эмоцию ( изображения лиц людей)

 

 

Дети выполняют инструкцию

 

 

Ответы детей: радость, обида, гнев …

Можно

 

Мимика лица

 

 

 

 

Ответы детей: радость, страх, удивление

 

 

 

 

 

 

Дети изображают радость и передают соседу

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

Рисуют определенную эмоцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют различные эмоции

 

 

 

 

Оценивают себя при помощи пальчиков (вверх, вниз, в сторону)  

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание с помощью смайликов

 

 

 

 

 

Оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

музыка

 

 

 

Индивидуальные повязки для глаз

Бумага А4, карандаши, фломастеры

 

 

Лица людей

3. Конец урока.

 

10.Итог урока.

- Понравился ли  вам урок?

Выполнение эмоции из пластилина. (определение своего настроения)

-Что для вас было самым интересным?

- Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..

 Я очень рада, что урок вам понравился и я благодарна вам за активное участие.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке

 

 

 

 

нет

Клеят стикеры на соответствующий смайлик

Стенд к  рефлексии., пластилин, лица людей на ламинированной бумаге

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты