Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
|
|||||
Дата |
|
|||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Основные понятия и кинематические уравнения равноускоренного движения |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
10.2.1.1–вывод формулы перемещения для равноускоренного движения с помощью графика зависимости скорости от времени.. |
|||||
Цель урока |
- уметь выводить формулу расчета перемещения по площади трапеции по графику зависимости скорости от времени при равноускоренном движении; - Определять модуль вектора перемещения при равноускоренном движении. -Уметь анализировать графики равноускоренного движения и записывать по ним уравнения перемещения и скорости при равноускоренном прямолинейном движении. |
|||||
Критерии успеха |
Умеет выводить формулу перемещения через график зависимости скорости от перемещения; знает формулы скорости, перемещения, координаты равномерного движения; знает формулы скорости, перемещения, ускорения, координаты равнопеременного движения анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость между величинами и умеет расчитывать перемещение через график зависимости скорости от времени.. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный этап |
1.0 Организационный момент. 1.1.Приветствие . Психологический тренинг «Теплые пожелания»
Формативное оценивание. (приложение) (взаимоценивание по дескрипторам оценивания)
Постановка темы и целей урока через проблемный эксперимент Демонстрация падающего мяча Демонстрация по интерактивной доске разгоняющей машины Демонстрация по интерактивной доске бегущего сортмена на соревнованиях Проблемный вопрос: Что особенного в этих видах движения Мозговой штурм |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение
|
|
||
Изучение нового материала |
Изучение нового материала с использованием видеоресурса https://www.youtube.com/watch?v=9Bc00Vqm_CQ. Обсуждение основных моментов по новой теме Решение задач Учитель объясняет,как произвести расчет перемещения по графику зависимости скорости от времени, как площадь трапеции. (t) = + t (t) = V0x + axt Если мы знаем закон, по которому меняется скорость со временем либо проекция скорости со временем при равноускоренном движении, как же нам получить закон, по которому меняется проекция перемещения со временем? Для этого вспомним, какой вид имеет график зависимости проекции скорости от времени при равноускоренном и равномерном движении (Рис. 1): Рис. 1. Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном и равномерном прямолинейном движениях Находим площадь трапеции: трапеция является прямоугольной, так как угол между осями – 900, разобьем трапецию на две фигуры – прямоугольник и треугольник. Очевидно, что общая площадь будет равна сумме площадей этих фигур (рис. 3). Найдем их площади: площадь прямоугольника равна произведению сторон, то есть V0x · t, площадь прямоугольного треугольника будет равна половине произведения катетов – 1/2АD·BD, подставив значения проекций, получим: 1/2t·( Vx - V0x), а, вспомнив закон изменения скорости от времени при равноускоренном движении: Vx (t) = V0x + ахt, совершенно очевидно, что разность проекций скоростей равна произведению проекции ускорения ах на время t, то есть Vx - V0x= ахt. Рис. 3. Определение площади трапеции Учитывая тот факт, что площадь трапеции численно равна модулю проекции перемещения, получим: Sх(t) = V0xt + ахt2/2 Мы с вами получили закон зависимости проекции перемещения от времени при равноускоренном движении в скалярной форме, в векторной форме он будет выглядеть так: (t) = t + t2 / 2 Учащиеся работают по порядку по заданиям,решают задачи.(самооценка., взаимооценка).Каждая задача оценивается в 3 балла.
1. На рисунке а изображены графики проекции скоростей движения трех тел. Каков характер движения этих тел? Что можно сказать о скоростях движения тел в моменты времени ,соответствующие точкам А и В графика? Определите перемещение тел. 2. Используя графики проекции скоростей трех тел рисунка б ,выполните следующие задания : а)определите ускорение этих тел; б) напишите для каждого тела формулу зависимости скорости и перемещения от времени ; в) найдите в чем сходство и отличие движений ,соответсвующих графикам 2 и 3. 3. По графику проекций скоростей движения трех тел рисунок в определите чему соответствуют отрезки ОА , ОВ и ОС на осях координат ; б) найдите ускорение , с которым движутся тела ; в) найдите и напишите выражение для скорости и перемещения. Работа в парах №1. Уравнение координаты материальной точки имеет вид x=15-3t+0,5t2, величины измерены в единицах СИ. а) Опишите характер движения точки. б) Найдите начальную координату, модуль и направление начальной скорости, модуль и направление вектора ускорения. в) Напишите уравнение зависимости Vx (t) г) Найдите скорость точки через 2с и 4с после начала движения. д) Найдите координату тела через 3с после начала движения. Какое перемещение совершило тело за это время? е) Найдите перемещение тела за 6с. ж) Постройте графики зависимости координаты от времени искорости от времени. №2 .За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2, увеличивает свою скорость от 54 км/ч до 72 км/ч? №3. Санки скатились с горы за 12с. С каким ускорением они спускались и какова их скорость в конце склона, если его длина составляет 36м? Начальная скорость санок равна нулю.
|
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ
|
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||
Рефлексия |
Подведение итогов урока Итак, наш урок подошел к концу. - Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их? - Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем? - Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства?
Стратегия «Микрофон». Рефлексия учеников в конце урока: - что узнал, чему научился; - что еще не ясно; - в каком направлении необходимо работать.
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|
Основные понятия и кинематические уравнения равноускоренного движения
Полная версия материала