Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Основные понятия и кинематические уравнения равноускоренного движения

Основные понятия и кинематические уравнения равноускоренного движения

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Татьяна85068

Раздел

 

ФИО педагога

 

Дата

 

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основные понятия  и кинематические уравнения  равноускоренного  движения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

10.2.1.1–вывод формулы перемещения для равноускоренного движения с помощью графика зависимости скорости от времени..

Цель урока

- уметь выводить формулу расчета перемещения по площади трапеции по графику зависимости скорости  от времени при равноускоренном движении;

- Определять модуль вектора перемещения при равноускоренном движении.

-Уметь анализировать графики равноускоренного движения и записывать по ним уравнения  перемещения и скорости при равноускоренном прямолинейном движении.

Критерии успеха

Умеет выводить формулу перемещения через график зависимости скорости от перемещения;

знает формулы скорости, перемещения, координаты равномерного движения;

знает формулы скорости, перемещения, ускорения, координаты равнопеременного движения анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость между величинами

и умеет расчитывать перемещение через график зависимости скорости от времени..

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

1.0 Организационный момент.

 1.1.Приветствие .

Психологический тренинг «Теплые пожелания»

 

Формативное оценивание. (приложение) (взаимоценивание по дескрипторам оценивания)

 

Постановка темы и целей урока через проблемный эксперимент

Демонстрация падающего мяча

Демонстрация по интерактивной доске разгоняющей машины

Демонстрация по интерактивной доске бегущего сортмена на соревнованиях

Проблемный вопрос: Что особенного в этих видах движения Мозговой штурм

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

 

 

Изучение нового материала

            Изучение нового материала с использованием видеоресурса

https://www.youtube.com/watch?v=9Bc00Vqm_CQ.

            Обсуждение основных моментов по новой теме

            Решение задач

Учитель объясняет,как произвести расчет перемещения по графику зависимости  скорости от времени, как площадь трапеции.

(t) =  + t

(t) = V0x + axt

Если мы знаем закон, по которому меняется скорость со временем либо проекция скорости со временем при равноускоренном движении, как же нам получить закон, по которому меняется проекция перемещения со временем? Для этого вспомним, какой вид имеет график зависимости проекции скорости от времени при равноускоренном и равномерном движении (Рис. 1):

Рис. 1. Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном и равномерном прямолинейном движениях

Находим площадь трапеции: трапеция является прямоугольной, так как угол между осями – 900, разобьем трапецию на две фигуры – прямоугольник и треугольник. Очевидно, что общая площадь будет равна сумме площадей этих фигур (рис. 3). Найдем их площади: площадь прямоугольника равна произведению сторон, то есть V0x · t, площадь прямоугольного треугольника будет равна половине произведения катетов – 1/2АD·BD, подставив значения проекций, получим: 1/2t·( Vx - V0x), а, вспомнив закон изменения скорости от времени при равноускоренном движении: Vx (t) = V0x + ахt, совершенно очевидно, что разность проекций скоростей равна произведению проекции ускорения ах на время t, то есть Vx - V0x= ахt.

Рис. 3. Определение площади трапеции

Учитывая тот факт, что площадь трапеции численно равна модулю проекции перемещения, получим:

Sх(t) = V0xt + ахt2/2

Мы с вами получили закон зависимости проекции перемещения от времени при равноускоренном движении в скалярной форме, в векторной форме он будет выглядеть так:

(t) = t +  t2 / 2

Учащиеся работают по порядку по заданиям,решают задачи.(самооценка., взаимооценка).Каждая задача оценивается в 3 балла.

 

1. На рисунке а  изображены графики проекции скоростей движения трех тел. Каков характер движения этих тел? Что можно сказать о скоростях движения тел в моменты времени ,соответствующие точкам  А и В графика? Определите перемещение тел.

2. Используя графики проекции  скоростей трех тел рисунка  б ,выполните следующие задания : а)определите ускорение этих тел; б) напишите для каждого тела формулу зависимости скорости и перемещения от времени ; в) найдите в чем сходство и отличие движений ,соответсвующих графикам 2 и 3.

3. По графику проекций скоростей движения трех тел рисунок в определите чему соответствуют отрезки ОА , ОВ и ОС на осях координат ; б) найдите ускорение , с которым движутся тела ; в) найдите и напишите выражение для скорости и перемещения.

   Работа в парах

№1. Уравнение координаты материальной точки имеет вид x=15-3t+0,5t2, величины измерены в единицах СИ.

а) Опишите характер движения точки.

б) Найдите начальную координату, модуль и направление начальной скорости, модуль и направление вектора ускорения.

в) Напишите уравнение зависимости Vx (t)

г) Найдите скорость точки через 2с и 4с после начала движения.

д) Найдите координату тела через 3с после начала движения. Какое перемещение совершило тело за это время?

е) Найдите перемещение тела за 6с.

ж) Постройте графики зависимости координаты от времени искорости от времени.

№2 .За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2, увеличивает свою скорость от 54 км/ч до 72 км/ч?

№3. Санки скатились с горы за 12с. С каким ускорением они спускались и какова их скорость в конце склона, если его длина составляет 36м? Начальная скорость санок равна нулю.

 

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ

 

 

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

 

Рефлексия

Подведение итогов урока

Итак, наш урок подошел к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?

- Повторили  мы с вами  свойства степени с натуральным показателем?

- Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства?

 

Стратегия «Микрофон».                                                                 

  Рефлексия учеников  в конце урока:

- что узнал, чему научился;

- что еще не ясно;

- в каком направлении необходимо работать.

 

 

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. 

 

 

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты