Актуализация: Географии принадлежит видное место в решении задач по формированию научного мировоззрения, высокой нравственности, практической подготовки молодёжи к жизни, но и формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Современная школа многого требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и, безусловно, педагогической грамотности и компетентности.
Цель работы: теоретическое обоснование и практическая разработка заданий с использованием групповых форм работы для учащихся разновозрастных групп обучения.
Наступил кризис индивидуальной формы обучения. Возникло противоречие между количественным ростом учеников у одного учителя и его индивидуальными возможностями обучать каждого по очереди. В основе использования групповой работы в обучении лежат труды Ж. Ж. Пиаже, Л. С. Выготского, Суховершина (2009), Мильруд (2000)
Проблема: Возникает вопрос: каким образом внедрить групповую работу в образовательный процесс. Групповая форма обучения даёт возможность ученикам сформировать интеллектуальные и коммуникативные умения, научиться сформулировать и объяснить свою позицию, а также возможность для творческой самореализации. При применении данной формы обучения снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В группе повышается эффективность усвоения и актуализации знаний. Проблема исследования: с одной стороны, ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Но, с другой стороны, в одной группе могут оказаться разные по силам ученики, что может привести к несправедливой оценке учеников.