Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Роль и влияние искусственного интеллекта в современном образовании

Роль и влияние искусственного интеллекта в современном образовании

ya_socials
Опубликовано:
Автор: turk0190

Повышение эффективности обучения студентов во многом зависит от использования на уроках компьютерных технологий. Используя, информационные технологии при изучении базовых модулей и профессионального циклов активизируется процесс обучения, формируются навыки работы с компьютером, появляется возможность увеличения объема нового материала на уроке.

Перед преподавателями стоит задача сделать свои учебные занятия интересными для студентов, привить интерес к знаниям, помочь студентам раскрыть свои возможности, активизировать их познавательную деятельность. На занятиях реализуется основное направление процесса воспитания и обучения в колледже: формирование нравственной, социально - активной личности, будущего высококлассного профессионала.

Внедрение информационных технологий проходит в рамках увеличения методического материала каждым преподавателем по своей дисциплине или профессиональному модулю. Использование ИКТ на своих занятиях педагог должен рассматривать не как цель, а как способ самоорганизации труда и самообразования преподавателя и обучающихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для преподавателя; как способ расширения индивидуальной активности обучающегося.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

В последние десятилетия искусственный интеллект (ИИ) прочно входит в сферу образования, преобразуя способы обучения и создавая новые возможности для студентов и преподавателей. Такие технологий как Chat gpt, Decktopus,  технологии искусственного интеллекта влияют на образовательные процессы, предоставляя новые горизонты и открывая перспективы для развития образования.

Использование ИКТ в образовательном процессе имеет ряд преимуществ:

  1. Более подробная демонстрация учебной информации;
  2. Повышение мотивации у студентов к обучению;
  3. Применение графики и звука позволяют воссоздать реальную обстановку рабочей деятельности;
  4. Качественное измерение контроля деятельности студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Следовательно, внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет варьировать:

  1. Способами предъявления материала, вызывающими у студентов активность различной модальности (зрительную, слуховую, моторную).
  2. Формами предъявления материала (в виде текста, формул, рисунков, графиков, схем).
  3. Характером познавательных задач (одни задачи требовали практических действий студентов, другие различного уровня умственных операций).
  4. Логическими схемами предъявляемого материала.
  5. Связями между ключевыми понятиями.

Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности студентов. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному студенту намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Использование в работе средств ИИ и сенсорных технологий дает:

- студенту: повышение мотивации обучения; повышение познавательного интереса; становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; формирование информационных, коммуникационных компетентностей; развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, работать по плану, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы собственной учебной деятельности; формирование познавательной самостоятельности обучающихся.

- преподавателю: нестандартное отношение к организации образовательного процесса; возможность создания условий для индивидуального самостоятельного обучения обучающихся, развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, познавательной деятельности, самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу получаемых результатов;

Стремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ и в нашем учебном заведении.

В своей работе я пользуюсь информационными технологиями на разных этапах деятельности.

  1. При изложении нового материала. Мною разрабатываются презентации, которые используются при изложении учебного материала, позволяют демонстрировать опыты, таблицы и графики, формулы и блок-схемы, сопровождать занятие не только наглядными иллюстрациями, но и невоспроизводимыми в действительности демонстрационными экспериментами. Это делает занятия более насыщенными и интересными.
  2. Проведение виртуальных лабораторных работ. Лабораторные работы по созданию штрихового кодирования для разнообразных товаров с помощью образовательных ресурсов. 
  3. Система контроля и проверки (тестирование с оцениванием). Проверка и оценка достижений обучающихся является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности преподавателя. Система контроля и оценки позволяет развивать у студентов умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. 

Обучение с помощью сенсорных досок – абсолютно новый метод преподавания, хотя основы успешного проведения урока одни и те же. Главное, чтобы преподаватель вел занятие по четкому плану, намеченной структуре, достигал определенных целей. А интерактивность - это дополнительный инструмент, при умелом пользовании которым можно добиться глобальных результатов.

Таким образом, использование ИКТ на учебных занятиях  профессиональных дисциплин опирается на множество разработанных методов, которые начинают работать одновременно - это и исследования, и проблемное обучение, и работа над проектами, и имитация каких-то действий. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия. Использование ИКТ позволяет преподавателям и обучающимся нашего колледжа идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты