Сегодня в методической литературе, посвященной обучению игре на музыкальных инструментах (в частности игре на фортепиано) можно найти
ответы практически на любые вопросы, Это и вопросы развития техники, и развития слуховых представлений учащегося, и работа над ритмом, формой и т.д.
И все же сегодня хотелось бы еще раз остановиться на самом первом, подготовительном этапе обучения.
Почему именно на нем? Дело в том, что многие начинающие молодые специалисты не отдают должного внимания и времени как раз этому периоду, забывая о том, что он является базой всего последующего обучения. В это время закладываются основные навыки игры, обеспечивающие успешное овладение инструментом. Начинающие педагоги зачастую форсируют события, стремясь к быстрому прохождению репертуара, к изучению произведений, сложных в техническом отношении. В то же время такие вопросы обучения, как беглое чтение нот (и длительностей), анализ формы, мелодии, ритма, даже характера изучаемого произведения остаются без внимания со стороны учителя. И это создает очень большие проблемы в старших классах. Это и отсутствие навыка чтения нот, и умения самостоятельного разбора нового произведения и, конечно же, отсутствие осмысленного, осознанного исполнения.
Сразу следует оговориться, что речь не идет о специальных музыкальных школах, рассчитанных на обучение одаренных детей и имеющих целью
воспитание из них профессиональных музыкантов. Имеются в виду дети, имеющие так называемые «обычные» данные и изучающие фортепиано «для себя».