Тема: Составление словесных зарисовок по летним впечатлениям. Свободное
рассказывание
Учащиеся должны
уметь строить простые словосочетаний и предложений;
знать постановку знаков препинания в конце предложения
развивать свои навыки в составлении словесных зарисовок
совершенствовать навыки устной связной речи
Занятие 2
Тема: Рисуем словами по вопросам и картинкам . «Осенний лес»
Учащиеся должны
знать весь строй русского алфавита;
уметь различать гласные и согласные звуки и буквы русского языка;
знать порядок выполнения фонетического разбора слов;
уметь выполнять фонетический разбор слов
развивать и совершенствовать навыки связного рассказывания
До урока проводилась экскурсия в парк с целью организации наблюдений за
изменениями осеннего убранства деревьев. В ходе экскурсии выяснили, какие чувства
испытывают дети от увиденного, что особенного происходит с деревьями, в чем
проявляется волшебство осеннего парка, что может испытывать дерево (береза) в
осеннюю пору. Результаты наблюдений (не только изменения в природе, а главное -
изобразительные средства языка, передающие чувственное восприятие наблюдаемых
изменений) заносили в творческие тетради в процессе экскурсии. На уроках чтения дети
читали стихи, созвучные теме наблюдения, и выписывали изобразительные средства
языка, создающие картины природы и передающие чувства и настроения авторов. Такая
работа позволяла учащимся накапливать собственный речевой опыт и «видеть» за словом
образ, смысл и чувства.
На уроке тема сочинения не предъявляется ученикам в готовом виде. Это обусловлено
задачей урока: формировать умение определять границы темы. Сформулировать тему
сочинения учащимся помогут предметные картинки, на которых изображена береза в
разные времена года: в зеленом уборе, в желтом наряде и обнаженная береза; пословица
«Наблюдай, да примечай», а также материалы экскурсии .
Лес
Летом лес был зелёный. Осенью берёзы стали жёлтыми. Маленький клён стал похож на
букет цветов. Все листья у него разные: зелёные, жёлтые, красные, коричневые.
1. Каким был лес летом?
2. Какими стали берёзы осенью?
3. На что похож маленький клён?
4. Какие листья у клёна?
5. В каком предложении больше всего слов? Прочитайте это предложение.
6. Прочитайте слова, в которых есть буква не обозначающая звук.
7. В слове «берёзы» назовите гласные буквы
8. Разделите слово «букет» на слоги
Переведите на казахский язык слова: зелёный, жёлтый, красный, коричневый