Цель урока:
Познакомить учащихся с понятием эпитета; научить работать с художественным текстом; развивать фонематический слухи орфографическую зоркость; воспитывать культуру речи.
Тип урока: урок- путешествие.
Методы урока: словесный, практический.
Формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно - образной основе;
б) литературная игра- путешествие по сказочному царству, рассчитанная на повторение сказок А. С.Пушкина и на внимание учащихся к слову поэта ( для игры используется карта сказочного царства и подорожные грамоты, выданные каждому ученику);
в) мини-опрос по контрольному листку ( тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие эпитета;
г) развитие речи - составление описания золотой рыбки по данному тексту и опорным словам;
д) сопоставление изобразительных средств в живописи, в литературе и музыке.