Цель: обеспечить усвоение знаний о важнейших соединениях железа +2 и +3,
качественных реакциях на ионы железа +2 и +3, биологической роли железа, используя
опорные знания о строении железа, лабораторную работу, сообщения учащихся,
мультимедийное приложение.
Задачи:
Образовательные: Продолжить формировать умения составлять схемы строения атома,
электронную формулу, графическую формулу; систематизировать знания о характере
оксидов и гидроксидов со степенями окисления +2 и +3 на примере оксидов и
гидроксидов железа +2 и +3.Формировать умения сравнивать свойства важнейших
соединений железа(II) и железа(III), научиться определять с помощью качественных
реакций соединения, содержащие ионы Fe 2+ , Fe 3+ .Совершенствовать умения школьников
из предложенных формул составлять генетические ряды, осуществлять цепочки
превращений, составлять уравнения химических реакций.Совершенствовать навыки
работы с реактивами при выполнении опытов, соблюдать правила по ТБ.Раскрыть
значение железа в природе и жизни человека.
Развивающие: Продолжить развитие мыслительных способностей: умения
пользоваться опорными знаниями, умения сравнивать, обобщать, делать выводы,
объяснять ход эксперимента;навыков самостоятельности при работе с учебником,
инструктивной картой и реактивами;исследовательских навыков при исследовании
свойств соединений железа(II) и железа (III) и проведении качественных реакций;
Воспитательные:Продолжить воспитание положительной мотивации обучения, умения
самостоятельной работы, чувство ответственности.
Тип урока: Комбинированный. Сообщение новых знаний и их совершенствование.
Железо и его соединения
Полная версия материала