Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Решение задач. Решение простых задач на нахождение произведения и частного

Решение задач. Решение простых задач на нахождение произведения и частного

ya_socials
Опубликовано:
Автор: yworskay01 568

Математика

Дата «___»_______ ____ г                    Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 22

Тема урокаРешение задач. Решение простых задач на нахождение произведения и частного (обратные задачи)

Цели урока: Формирование умение решать задачи на нахождение произведения и частного, на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Тип урокаЗанятие – проверка знаний, умений, навыков 

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки.

Ход урока

1.Оргмомент.

- Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. И

  оценивать свои знания вы будете сами по количеству «плюсов», полученных

  за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны.

2.Чистописание.

- Отгадайте число для чистописания.

  Если это число увеличить в 4 раза, то получится 32. Какое это число?  (8)

- Что значит увеличить в 4 раза?

  Показ цифры. Образец написания.

3.Устный счет.

Вычислительная разминка на время.

32-7=90-58=

46+15=  27+19=

                 Взаимопроверка. За каждый правильный ответ поставьте на полях «+».

Задача на смекалку.

В коробке лежат 4 белых кубика и 3 черных. Какое наименьшее число

кубиков надо взять, чтобы среди них был хотя бы 1 черный кубик?

Индивидуальная работа на доске. (2 ученика)

Самостоятельно составить и решить задачу по условию на карточке. (1 – на разностное сравнение, 2 – на кратное сравнение)

Работа с равенствами.

   - Чем отличаются равенства 1столбика от равенств 2 столбика?

           -Как называются числа при умножении?

                  - Что неизвестно в примерах 1 столбика?

                  - Как найти?   Находим по 1 ученику к доске.

… *3  = 24                … : 7 = 4

4  * ... = 32                … : 3 = 6

… *5  = 40                … : 8 = 2

2  * ... = 18                … : 5 = 9

-  Как называются числа при делении?

-  Что неизвестно в примерах 2 столбика?

-  Как найти?    Находим (по 1 ученику к доске).

-   Коллективная проверка индивидуальной работы.

-  Слушаем составленные задачи.

-  Каким действием решали? Почему?

    Вопросы классу.

-  Чем отличаются задачи?

-  На что нужно обращать внимание, чтобы сделать правильный

    выбор действия?  (на предлог)

Проверка знания таблицы умножения. Записать только ответы.

Примеры записаны на карточках.

4. Работа по теме урока.

     А сейчас узнаем тему сегодняшнего урока. Для этого назовите записанные

     ответы. Правильные ответы обведите овалом, неправильные зачеркните.

     За  все правильные ответы поставьте «+». На доске открывается название  

     темы.

    Мы  продолжим учиться сравнивать числа и решать задачи на сравнение

    чисел.

    Прогуляемся по волшебной дорожке.

… 6 …4… … …    сумма 3 рядом стоящих чисел должна быть равна 18.

  - Почему дорожка волшебная?

  - Что происходит с каждым следующим числом в тройке чисел?

  - Сравним числа 4 и 8

  - Узнайте, на сколько 4 меньше 8? Как узнали?

  - Узнайте, во сколько раз 4 меньше 8? Как узнали?

    Итак, чтобы узнать на сколько 1 число больше или меньше, чем другое

    надо……,

    Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое

    надо….

    Вывешивается карточка-помощница.

5.Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно.

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту «плюх».

6. Закрепление.Работа с учебником. Страница 40.

Прочитать задачу. Анализ задачи.

1 вариант- ответ на 1 вопрос, 2 вариант- ответ на 2 вопрос.

Проверка коллективная.

     Чтение правила в учебнике.

Задача № 1. Чтение про себя, вслух.

Анализ задачи  

- О чем говорится в задаче?

- Сколько израсходовали муки?

- Сколько израсходовали крупы?

- Что надо узнать в задаче?

  Краткая запись условия на доске.

      - Сколько действий в задаче?

Прочитайте еще раз правило и самостоятельно решите задачу.

Дополнительное задание для сильных:

Проверка решения основной задачи- слабые ученики.

Проверка решения дополнительных заданий – кто справился.

За каждую правильно решенную задачу -  «+»

7.  Тесты по вариантам.

На листах записаны задачи. Прочитайте задачу, подумайте каким действием

      надо решать ее и обведите овалом название действия внизу.

      Проверка. За каждый правильный выбор ставьте «+»

      - Прочитайте задачи, которые решаются действием деления.

      - Докажи это.

      - Каким действием решается задача № 2?

      - Почему?

8.  Работа над пройденным материалом.

     В учебнике №6. Решение примеров на порядок действий. Работа в парах.

     Проверка- ответы открыть на доске.

9.  Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Оцените свою работу

  Кто набрал 8 и больше «+» получает «5» за урок.

        Кто набрал 6,7 «+»  получает «4» за урок.

Д/З  с.41№7, №11

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты