Тема: употребление числительных в предложении
Цель: Формирование знаний о числительном.
Задачи:
Обучающая : формирование прочных знаний об имени числительном, учить определять их вид, закреплять знания об изученных ранее частях речи.
Развивающая: развивать мышление, внимание, умение осознанно распознавать слова ж. р. М.р. ср.р., развивать творческое воображение, орфографическую зоркость, умение работать в парах, работать над обогащением словарного запаса.
Воспитательная: воспитывать любовь к сказкам, аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, единство классного коллектива
Методы и приёмы работы: словесный, практический, частично-поисковый, игровой, парная работа, работа в группах.
Оборудование: таблицы, тексты, портрет А.С. Пушкина, карточки для парной и групповой работы.
О.р.: формирование прочных знаний о числительном, умение находить их в предложении, определять их вид.
Актуализация знаний:
Психологический настрой на урок.
В класс пришёл- не хмурь лица,
Будь весёлым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбнитесь,
Всем законам подчинитесь.
А закон у нас такой-
Все в учёбу с головой!
Словарная работа.
Игра: «Поймай слово».
(Учитель читает слова, мальчики записывают сущ. Ж.р., девочки- М.р.)
Плащ, стриж, ночь, тишь, трубач, гараж, лещ, помощь, грач, дочь, калач, рожь, печь, ткач, речь, стриж, чиж, мышь, течь, вещь, дрожь.
Взаимопроверка ,оценивание (Нет ошибок- «5», 2 ошибки- «4», 3 ошибки-«3»,4 ошибки- «2» )
Минутка чистописания
-Назовите парную согласную согласной буквы Ф и запишите её (в)
- какая буква в алфавите стоит перед П? запишите её два раза (о)
- назовите букву, которая обозначает звук (л)
- Какой звук чаще звучит в скороговорке? Обозначь её буквой, «Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные сшила».(Звук С, буква Сс).
- Теперь попробуйте собрать все эти буквы вместе. Переставьте их местами так, чтобы это что-то значило. (слово).
-Запишите его, правильно соединяя, объясните лексическое значение слова.
Формирование новых понятий
У каждого слова есть своя работа. Одни слова называют предметы, другие- их признаки, действия. Некоторые слова ничего не называют, они служат. Это предлоги, союзы, частицы.(вспомнить самостоятельные части речи и служебные, их значение.)
-Какую часть речи мы изучали на прошлом уроке? Что вы про неё знаете? На какие вопросы она отвечает? Что обозначает? На какие группы делится?
-Чей портрет вы видите на доске? Да, это портрет А.С. Пушкина. А.С.Пушкин родился в 1799 году и в этом году ему исполняется 220 лет со дня его рождения.
Вы, наверное, знаете его стихи или отрывки из его стихотворений. Прочтите. Назовите его сказки.
А) Сказка о царе Салтане
Б) Сказка о попе и его работнике Балде
В) Сказка о рыбаке и рыбке
Г) Сказка о Золотом петушке
Д) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Е) Поэма Руслан и Людмила