«В мире треугольников»
Тема урока: Треугольник и его виды
Цели урока:1.обеспечить усвоение следующий знаний: понятие «треугольник», виды треугольников, элементы треугольника
2. развивать познавательную активность, активизировать память, познавательную деятельность
3. организовать общение детей, содействовать формированию самостоятельности, активности, умения выступать перед классом.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: мультимедийная установка, готовые чертежи
Формы, методы: работа в группах
Ход урока
- Оргмомент
Приветствие, объявляется тема урока, цели и способ проведения урока
- Актуализация базовых знаний
Вопрос к классу: какая фигура называется треугольником? Что вы знаете о треугольниках? Что бы хотели узнать?
- Новый материал
Класс разделен на 4 группы. Работают по учебнику
Стр. 27- 1-й абзац
Стр. 44-45
Стр. 48-49
На доске написаны задания для каждой группы:
I группа: Определение треугольника. Его обозначения, элементы. Построить треугольник, назвать элементы
II группа: Медиана, биссектриса, высота треугольника. Как найти периметр треугольника
III группа: Виды треугольников по длине сторон. Дать определения треугольникам и построить их
IV группа: Виды треугольников по величине углов. Дать определение и построить треугольники
Дается время, чтобы каждая группа подготовила выступающего (5 мин)
Затем начиная с первой группы, учащиеся объясняют свой материал, остальные члены группы готовятвопросы по своему материалу.
После последнего выступления класс работает по готовым чертежам (слайды 6-11)
- Закрепление материала
Математический диктант «Дополни предложение»
- Треугольник, у которого все стороны равны, называется…
- Стороны треугольника, образующие прямой угол, называются…
- Треугольник, у которого все углы острые, это…
- Сторона треугольника, лежащая против прямого угла, …
- Разносторонний треугольник, это…
- Медиана треугольника соединяет вершину треугольника с …
- Периметр треугольника это …
- Сколько можно провести в треугольнике биссектрис?
- Перпендикуляр, проведенный к прямой, содержащую противоположную сторону это…
- Треугольник с двумя равными сторонами это…
- Рефлексия. Составляется кластер по новому материалу
I, III группы выполняют задание №1 стр.45
II, IV –задание №2 стр. 45
- Домашнее задание: конспект в тетради, стр.46 №№11-14