Школа, это вторая семья, которая помогает детям найти свою профессиональную пригодность в жизни, учит, дает интеллектуальный запас знаний, учит как жить и для чего жить, но, к сожалению не в той мере, как хотелось бы, наблюдая за современным положением дел.
Прочитав книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю» детям», Шалвы Александровича Амонашвили «Давайте дети, будем учиться летать» и пройдя Практику ценностей, после прослушивания курсов, я с уверенностью могу сказать, что мое мировоззрение приобрело новые оттенки понимание всего происходящего.
За мой недолгий опыт работы в школе, всего 7 месяцев, я могу сказать, что мне удалось словно прожить целую жизнь, особенно за последние несколько месяцев. Я испытала новую палитру красок. Стала относится к понятию Любовь иначе. Раньше я думала, что Любовь – это подарить ученику улыбку, получить ее взамен, добрые слова и поступки, но как оказалось, Любовь – это Свет, это крылья, которые распускаются в каждом из нас, как только мы перестаем гнаться во времени, просто останавливаемся, закрываем глаза и понимаем, что внутри нас живет что-то большее, имеющее огромное значение, важнее всего происходящего вокруг. Мы и есть Любовь и Свет. Раскрываясь, обнажая свои мысли, направленные на позитивное мышление, просвещение, понимание сути всего, мы словно заряжаем детей некой энергией, силой на праведные дела. В детях действительно загорается это искорка, «Солнечные искры», о которых писал Сухомлинский, они начинают смотреть на мир по-другому, и самое важное ты тоже. Дети учатся, учишься и ты. Дети рассказывают о вещах, со своей точки зрения и ты начинаешь прислушиваться и задумываться, как такой маленький человечек, не имеющий опыта жизни, так прекрасно понимает все ситуации. Как после проведенного внеучебного мероприятия, девочки из 5 класса давали свои отзыва о нем, и Алина сказала, что инсценировки сказок, которые были проведены нами, учат нас что такое добро и зло, какая молодец, но она также добавила, что это мы можем показать и остальным детям, эти дети расскажут другим, об этом услышат родители, и так по цепочке все изменится к лучшему. Инсценировки сказок, притч и басен просты, и воспринимаются легко детьми, это им интересно в любом возрасте, и какую силу они несут.
Конечно, я не могу до конца сказать, что все теперь я все понимаю, знаю, и все должны слушать меня. Нет, я так никогда не скажу, если честно, ничего я еще не понимаю, в полной мере. Но я буду учиться, учиться вместе детьми. И с опытом, возможно мне удастся, хоть по крупице, но чуточку преобразовать этот мир. Дети – это будущее, это не огранённый алмаз. Постоянно прививая им Любовь, они будут испытывать ее. Ведь почему, многие дети, люди так жестоки, они не знали другого, они видели только один и тот же пример из-за дня в день. Это так огорчает, если бы у таких детей хоть кто-нибудь оказался рядом в тот момент, поверил бы в него в его потенциал, относился с нежностью, не было бы такого губящего состояния современности.
В наше школе, как только я устроилась на работу, после института, я проводила уроки самопознания в 5, 7, 9, 10 и 11 классах. Было видно, насколько черствеет «Чаша», нравственность с возрастом. Еще в начальной школе, дети верят в чудеса, добро, в то что все возможно, но увы и время и современное образование начинает загонять детей до и самих преподавателей в рамки, оковы. Дети, начинают закупориваться внутри, и не придают значения душевным порывам, мечтам, желаниям, подстраиваясь под всех остальных, но когда появляется такой ребенок, который все еще верит, во что-то хорошее, увы он подвергается унижениям и насмешкам со стороны. Где в этом Истина или Праведность. Педагог настолько окружен этими рамками во времени, что ему зачастую не удается даже выслушать ребенка. Нету диалога,только учебный материал в течении 45 минут. А что ребенок чувствует, почему расстроен, или какую мечту хотел бы воплотить в реальность так и остается не услышанным. А потом общество удивляется, почему же происходят постоянные самоубийства, преступления. А где были вы, когда ребенок спрашивал и почему не объяснили? Конечно, это не вина учителя, в такой ограниченности, так диктует современное общество. Но если ты думаешь, не только о работе, но и о детях, у тебя всегда найдется время, сказать даже доброе слово, или «у тебя все получится».
Я не могу сказать, что сама идеальна в таком отношении, но мне немного легче в этом плане, кроме преподавания предмета самопознания, я еще и вожатая в школе. И я, больше уделяя внимания именно общению с детьми, во внеурочное время, и сам предмет самопознания способствует этому общению. Ведь, что такое, предмет самопознания – это целый урок, посвященный размышлениям, диалогу, рассказыванию историй, раскрытию творческого потенциала и восприятия ребенка.
В 1 классе, в котором я сейчас преподаю все детки замечательные и умные. Имеют понимания, что такое добро и зло. Если сравнивать детей 1 и 11 классов, видно насколько первоклашки еще чисты в своих помыслах. Как они любят рассказывать о защите животных, о том, как накормили бедного бездомного щенка или котенка, как с душой они говорят о Любви к родителям, о том, что нужно бережно относиться к природе, защищать ее. Что нужно больше сажать деревьев и цветы, чтобы наша Родина всегда была красивая. Что нужно защищать друг друга, быть дружелюбными и добрыми. И старшие классы, конечно же знают это, но говорят будто бы по выученному сценарию, без души, но не все и это радует. Даже один человек может изменить мир, если его помыслы будут Чисты и Благородны.
В моем классе есть два мальчика, Егор – ребенок не послушный, своенравный, видно, что не приученный к дисциплине, грубый. Другой, Кирилл – очень застенчивый мальчик. Я сразу взяла на заметку этих ребят, и поставила цель так как это мой единственный класс на сегодня, помочь этим ребятам, одному стать немного добрее, другому раскрыться. Все время разговаривая с этими мальчиками о доброте, включать их в участие в сценках, заметно как один любит ухаживать за своей собакой, а другой очень даже артистичный и способный мальчик, заметно что детям нужны забота и внимание, им нужно, чтобы их услышали. Постепенно такие детки, которым своевременно будет даны Любовь и забота и вырастут в замечательных, искренних людей, настоящих граждан и патриотов. Процесс еще не завершен. К этому не реально привести за несколько месяцев, иногда могут уйти и годы, все зависит от того, насколько ты желаешь этого, именно помочь.
Пока мы будем нести в себе цель ни просто обучить ребенка, а воспитать в нем настоящего человека, привить ему знания о общечеловеческих ценностях, что бы он никогда не забывал о них и следовал им, совершая добрые дела и даря Свет и Любовь окружающим, над Всем под силу будет преобразовать этот мир в лучшею сторону.