Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Практика общечеловеческих ценностей в школе

Практика общечеловеческих ценностей в школе

ya_socials
Опубликовано:
Автор: valerie090101 034
     Школа, это вторая семья, которая помогает детям найти свою профессиональную пригодность в жизни, учит, дает интеллектуальный запас знаний, учит как жить и для чего жить, но, к сожалению не в той мере, как хотелось бы, наблюдая за современным положением дел. 
    Прочитав книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю» детям», Шалвы Александровича Амонашвили «Давайте дети, будем учиться летать» и пройдя Практику ценностей, после прослушивания курсов, я с уверенностью могу сказать, что мое мировоззрение приобрело новые оттенки понимание всего происходящего.
За мой недолгий опыт работы в школе, всего 7 месяцев, я могу сказать, что мне удалось словно прожить целую жизнь, особенно за последние несколько месяцев. Я испытала новую палитру красок. Стала относится к понятию Любовь иначе. Раньше я думала, что Любовь – это подарить ученику улыбку, получить ее взамен, добрые слова и поступки, но как оказалось, Любовь – это Свет, это крылья, которые распускаются в каждом из нас, как только мы перестаем гнаться во времени, просто останавливаемся, закрываем глаза и понимаем, что внутри нас живет что-то большее, имеющее огромное значение, важнее всего происходящего вокруг. Мы и есть Любовь и Свет. Раскрываясь, обнажая свои мысли, направленные на позитивное мышление, просвещение, понимание сути всего, мы словно заряжаем детей некой энергией, силой на праведные дела. В детях действительно загорается это искорка, «Солнечные искры», о которых писал Сухомлинский, они начинают смотреть на мир по-другому, и самое важное ты тоже. Дети учатся, учишься и ты. Дети рассказывают о вещах, со своей точки зрения и ты начинаешь прислушиваться и задумываться, как такой маленький человечек, не имеющий опыта жизни, так прекрасно понимает все ситуации. Как после проведенного внеучебного мероприятия, девочки из 5 класса давали свои отзыва о нем, и  Алина сказала, что инсценировки сказок, которые были проведены нами, учат нас что такое добро и зло, какая молодец, но она также добавила, что это мы можем показать и остальным детям, эти дети расскажут другим, об этом услышат родители, и так по цепочке все изменится к лучшему. Инсценировки сказок, притч и басен просты, и воспринимаются легко детьми, это им интересно в любом возрасте, и какую силу они несут. 
Конечно, я не могу до конца сказать, что все теперь я все понимаю, знаю, и все должны слушать меня. Нет, я так никогда не скажу, если честно, ничего я еще не понимаю, в полной мере. Но я буду учиться, учиться вместе детьми. И с опытом, возможно мне удастся, хоть по крупице, но чуточку преобразовать этот мир. Дети – это будущее, это не огранённый алмаз. Постоянно прививая им Любовь, они будут испытывать ее. Ведь почему, многие дети, люди так жестоки, они не знали другого, они видели только один и тот же пример из-за дня в день. Это так огорчает, если бы у таких детей хоть кто-нибудь оказался рядом в тот момент, поверил бы в него в его потенциал, относился с нежностью, не было бы такого губящего состояния современности. 
    В наше школе, как только я устроилась на работу, после института, я проводила уроки самопознания в 5, 7, 9, 10 и 11 классах. Было видно, насколько черствеет «Чаша», нравственность с возрастом. Еще в начальной школе, дети верят в чудеса, добро, в то что все возможно, но увы и время и современное образование начинает загонять детей до и самих преподавателей в рамки, оковы. Дети, начинают закупориваться внутри, и не придают значения душевным порывам, мечтам, желаниям, подстраиваясь под всех остальных, но когда появляется такой ребенок, который все еще верит, во что-то хорошее, увы он подвергается унижениям и насмешкам со стороны. Где в этом Истина или Праведность. Педагог настолько окружен этими рамками во времени, что ему зачастую не удается даже выслушать ребенка. Нету диалога,только учебный материал в течении 45 минут. А что ребенок чувствует, почему расстроен, или какую мечту хотел бы воплотить в реальность так и остается не услышанным. А потом общество удивляется, почему же происходят постоянные самоубийства, преступления. А где были вы, когда ребенок спрашивал и почему не объяснили? Конечно, это не вина учителя, в такой ограниченности, так диктует современное общество. Но если ты думаешь, не только о работе, но и о детях, у тебя всегда найдется время, сказать даже доброе слово, или «у тебя все получится».
    Я не могу сказать, что сама идеальна в таком отношении, но мне немного легче в этом плане, кроме преподавания предмета самопознания, я еще и вожатая в школе. И я, больше уделяя внимания именно общению с детьми, во внеурочное время, и сам предмет самопознания способствует этому общению. Ведь, что такое, предмет самопознания – это целый урок, посвященный размышлениям, диалогу, рассказыванию историй, раскрытию творческого потенциала и восприятия ребенка. 
     В 1 классе, в котором я сейчас преподаю все детки замечательные и умные. Имеют понимания, что такое добро и зло. Если сравнивать детей 1 и 11 классов, видно насколько первоклашки еще чисты в своих помыслах. Как они любят рассказывать о защите животных, о том, как накормили бедного бездомного щенка или котенка, как с душой они говорят о Любви к родителям, о том, что нужно бережно относиться к природе, защищать ее. Что нужно больше сажать деревьев и цветы, чтобы наша Родина всегда была красивая. Что нужно защищать друг друга, быть дружелюбными и добрыми. И  старшие классы, конечно же знают это, но говорят будто бы по выученному сценарию, без души, но не все и это радует. Даже один человек может изменить мир, если его помыслы будут Чисты и Благородны.
     В моем классе есть два мальчика, Егор – ребенок не послушный, своенравный, видно, что не приученный к дисциплине, грубый. Другой, Кирилл – очень застенчивый мальчик. Я сразу взяла на заметку этих ребят, и поставила цель так как это мой единственный класс на сегодня, помочь этим ребятам, одному стать немного добрее, другому раскрыться. Все время разговаривая с этими мальчиками о доброте, включать их в участие в сценках, заметно как один любит ухаживать за своей собакой, а другой очень даже артистичный и способный мальчик, заметно что детям нужны забота и внимание, им нужно, чтобы их услышали. Постепенно такие детки, которым своевременно будет даны Любовь и забота и вырастут в замечательных, искренних  людей, настоящих граждан и патриотов. Процесс еще не завершен. К этому не реально привести за несколько месяцев, иногда могут уйти и годы, все зависит от того, насколько ты желаешь этого, именно помочь. 
     Пока мы будем нести в себе цель ни просто обучить ребенка, а воспитать в нем настоящего человека, привить ему знания о общечеловеческих ценностях, что бы он никогда не забывал о них и следовал им, совершая добрые дела и даря Свет и Любовь окружающим, над Всем под силу будет преобразовать этот мир в лучшею сторону.

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты