Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Я в этот мир пришел

Я в этот мир пришел

09 сентябрь 2019
2 557
0

Поурочный план по самопознанию
Школа № 10                                   Дата____________                                   №__1___ 
Тема: «Я В ЭТОТ МИР ПРИШЕЛ...»
Ценности: праведное поведение
Качества: целеустремлённость, доброжелательность, уважение, ответственность
Учитель: Ефремова Е. В. 
Класс ___8___количество учащихся _______

Цель урока: расширить представления учащихся о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни.
Задачи:
  • раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;
  • развитие представления о роли мыслей и действий в пов­седневной жизни и в судьбе человека;
  • воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям
Ресурсы: (материалы, источники)
музыка
Ход урока: 
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свет
2.Проверка домашнего задания
-
Примечание
3.Позитивное высказывание (цитата) 
Высшее призвание человека состоит в том, чтобы не только объяснить, но и изменить мир, сделать его лучшим. И. В. Мичурин
Ребята, запишите цитату и прочитайте её вслух. 
О каком предназначении говорит автор?
Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
4.Рассказывание истории (беседа)
В жизни всегда есть место подвигу…   История одного подвига
Стр.8-10
Вопросы для обсуждения
  1. Как Максат относится к своему поступку? Почему?
  2. Как вы думаете, почему он решил это сделать?
  3. Какие ценности заложены в человеке от рождения?(семья, родина, здоровье, учение, труд) Как их нужно развивать любому из нас?
Ценности в жизни человека играют огромную роль. Они определяют его мышление, руководят поступками. У каждого человека присутствует своя иерархия основных ценностей.
  1. Какую роль играет доброта в определении цели жизни? 
  2. Как связаны между собой смысл жизни, предназначение и духовное развитие человека?
 
5.Творческая деятельность, групповая работа
Творчески изобразить предназначение человека в группах (сценка, плакат).
6.Групповое пение. Ты - человек» Энтин Ю. (слова), Крылатов Е. (музыка)
Куда подует ветер, 
Туда и облака. 
По руслу протекает 
Послушная река. 

Припев: 
Но ты человек, ты и сильный, и смелый. 
Своими руками судьбу свою делай, 
Иди против ветра, на месте не стой! 
Пойми, не бывает дороги простой. 

2
Где рельсы проложили, 
Там ходят поезда. 
Куда пастух погонит, 
Туда пойдут стада. 

Припев. 

3
Теперь не доверяют, 
Как прежде, чудесам. 
На чудо не надейся, 
Судьбой командуй сам!
Припев
7.Домашнее задание 
Задание 4, страница 12
Напишите эссе на эту тему: «Для чего я живу. Каково моѐ предназначение в этом мире».
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

Поурочный план по самопознанию
Школа № 10                                   Дата____________                                   №__2__ 
Тема: «Я В ЭТОТ МИР ПРИШЕЛ...»
Ценности: праведное поведение
Качества: целеустремлённость, доброжелательность, уважение, ответственность
Учитель: Ефремова Е. В. 
Класс ___8___количество учащихся _______

Цель урока: расширить представления учащихся о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни.
Задачи:
  • раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;
  • развитие представления о роли мыслей и действий в пов­седневной жизни и в судьбе человека;
  • воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям
Ресурсы: (материалы, источники)
музыка
Ход урока: 
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свет
2.Проверка домашнего задания
Задание 4, страница 12
Напишите эссе на эту тему: «Для чего я живу. Каково моѐ предназначение в этом мире».
Примечание
3.Позитивное высказывание (цитата) 
Старание найти смысл жизни является главной мотиви­рующей силой в человеке... Я не побоюсь сказать, что в мире не существует более действенной помощи для выживания даже в самых ужасных условиях, чем знание, что твоя жизнь имеет смысл
Виктор Франкл
4.Рассказывание истории (беседа) 
Хамелеон  И. Стищенок
Стр.14-16
Вопросы для обсуждения
  1. Обьясните смысл слов Хамелеона все-таки как хорошо быть собой.
  2. Чему мы можем научиться у этой сказки?
  3. Почему человек боиться быть собой?
  4. Можно ли сказать, что жизненный путь человека находится внутри него? Как понять это выражение?
5.Творческая деятельность, групповая работа
Восстановите текст, используя слова для справок. Какой смысл вкладывают авторы в понятие «быть самим собой». Продолжите размышление. Быть самим собой – это значит оставаться человеком в любой ситуации и при любых обстоятельствах, чтобы с нами ни происходило и что бы ни происходило вокруг. Не делать того, чего не одобряют наша __________, наше ________, наша _______. Вернуться к своей ______ – к подлинным, естественным потребностям, качествам и критериям души и сердца, ко всем внутренним родникам... Не терять свое _________________ ___________. Принять ________________ за свои действия и взглянуть на себя со стороны. Искать _______ и _______, то, что дает смысл нашей жизни, то, что для нас дороже всего на свете, и жить этим каждый день. Быть самим собой – это особый вид глубокой ________ в Добро, в Свет, в истинное в любом их проявлении, потому что душа без них жить не может. Что бы ни происходило в нас и вокруг нас, куда бы жизнь нас ни уносила, у нас всегда есть _________, который никто не может ни сломать, ни отнять, – у нас есть что искать и к чему возвращаться, есть ради чего сражаться и жить. Это____
Слова для справок: совесть, сердце, душа, суть, человеческое достоинство, ответственность, Свет и Добро, вера, стержень, Любовь.
Приход каждого человека в это мир не случаен, и очень важно верить в свое высокое предназначение, стараться понять смысл жизни, ставить перед собой благородный цели. 
6.Групповое пение. Ты - человек» Энтин Ю. (слова), Крылатов Е. (музыка)
7.Домашнее задание 
Стр.16, задание 7. Прочитать стихотворение.
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 100
ekaterina151188
Добавил статей 1
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: