Поурочный план по самопознанию
Школа № 10 Дата____________ №__1___
Тема: «Я В ЭТОТ МИР ПРИШЕЛ...»
Ценности: праведное поведение
Качества: целеустремлённость, доброжелательность, уважение, ответственность
Учитель: Ефремова Е. В.
Класс ___8___количество учащихся _______
Цель урока: расширить представления учащихся о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни. Задачи:
|
Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. 2.Проверка домашнего задания - |
Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Высшее призвание человека состоит в том, чтобы не только объяснить, но и изменить мир, сделать его лучшим. И. В. Мичурин Ребята, запишите цитату и прочитайте её вслух. О каком предназначении говорит автор? Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему? |
|
4.Рассказывание истории (беседа) В жизни всегда есть место подвигу… История одного подвига Стр.8-10 Вопросы для обсуждения
|
|
5.Творческая деятельность, групповая работа Творчески изобразить предназначение человека в группах (сценка, плакат). |
|
6.Групповое пение. Ты - человек» Энтин Ю. (слова), Крылатов Е. (музыка) Куда подует ветер, Туда и облака. По руслу протекает Послушная река. Припев: Но ты человек, ты и сильный, и смелый. Своими руками судьбу свою делай, Иди против ветра, на месте не стой! Пойми, не бывает дороги простой. 2 Где рельсы проложили, Там ходят поезда. Куда пастух погонит, Туда пойдут стада. Припев. 3 Теперь не доверяют, Как прежде, чудесам. На чудо не надейся, Судьбой командуй сам! Припев |
|
7.Домашнее задание Задание 4, страница 12 Напишите эссе на эту тему: «Для чего я живу. Каково моѐ предназначение в этом мире». |
|
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. |
Поурочный план по самопознанию
Школа № 10 Дата____________ №__2__
Тема: «Я В ЭТОТ МИР ПРИШЕЛ...»
Ценности: праведное поведение
Качества: целеустремлённость, доброжелательность, уважение, ответственность
Учитель: Ефремова Е. В.
Класс ___8___количество учащихся _______
Цель урока: расширить представления учащихся о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни. Задачи:
|
Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. 2.Проверка домашнего задания Задание 4, страница 12 Напишите эссе на эту тему: «Для чего я живу. Каково моѐ предназначение в этом мире». |
Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Старание найти смысл жизни является главной мотивирующей силой в человеке... Я не побоюсь сказать, что в мире не существует более действенной помощи для выживания даже в самых ужасных условиях, чем знание, что твоя жизнь имеет смысл Виктор Франкл |
|
4.Рассказывание истории (беседа) Хамелеон И. Стищенок Стр.14-16 Вопросы для обсуждения
|
|
5.Творческая деятельность, групповая работа Восстановите текст, используя слова для справок. Какой смысл вкладывают авторы в понятие «быть самим собой». Продолжите размышление. Быть самим собой – это значит оставаться человеком в любой ситуации и при любых обстоятельствах, чтобы с нами ни происходило и что бы ни происходило вокруг. Не делать того, чего не одобряют наша __________, наше ________, наша _______. Вернуться к своей ______ – к подлинным, естественным потребностям, качествам и критериям души и сердца, ко всем внутренним родникам... Не терять свое _________________ ___________. Принять ________________ за свои действия и взглянуть на себя со стороны. Искать _______ и _______, то, что дает смысл нашей жизни, то, что для нас дороже всего на свете, и жить этим каждый день. Быть самим собой – это особый вид глубокой ________ в Добро, в Свет, в истинное в любом их проявлении, потому что душа без них жить не может. Что бы ни происходило в нас и вокруг нас, куда бы жизнь нас ни уносила, у нас всегда есть _________, который никто не может ни сломать, ни отнять, – у нас есть что искать и к чему возвращаться, есть ради чего сражаться и жить. Это____ Слова для справок: совесть, сердце, душа, суть, человеческое достоинство, ответственность, Свет и Добро, вера, стержень, Любовь. Приход каждого человека в это мир не случаен, и очень важно верить в свое высокое предназначение, стараться понять смысл жизни, ставить перед собой благородный цели. |
|
6.Групповое пение. Ты - человек» Энтин Ю. (слова), Крылатов Е. (музыка) | |
7.Домашнее задание Стр.16, задание 7. Прочитать стихотворение. |
|
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. |