Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательная область: «Социум», «Познание»
ОУД: «Ознакомление с окружающим миром», «Конструирование»
Тема: «Моя семья»
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье: роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата в семье.
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Закрепить умение конструировать домик при помощи легоконструктора. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий. Беседы на темы: «Моя семья», «Моя улица»
Оборудование: Семейные фотографии, хлопушка,микрофон, фотоаппарат, запись песни «Спят усталые игрушки», легоконструкторы,стол с макетом улицы
Словаря работа: Отбасы- cемья- familj, мама-ана-mother,әке -папа - father,әже-бабушка-grandmother,ата -дедушка-grandfather
Технологии: личностно- ориентированная, здоровьесберегающая, игравая, леготехнология
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивацион- побуд-ый |
-Здравствуйте ,Сәлеметсізбе, Goodmoning -Ребята вставайте в круг и повторяйте за мной: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на детскую передачу -«Спокойной ночи малыши!», где будем говорить о своей семье.Вы согласны быть участниками этой передачи. Ну, тогда начали. Играет музыка (Спят усталые игрушки) -Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу- «Спокойной ночи малыши» и я, ее ведущая Нургуль Булатовна, приветствую вас. Сегодня на нашей передаче гости программы и участники, ребята группы «Ягодка» ясли -сяда Айналайын. Ребята пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Филя. -Загадки: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная…. -Филя, а ты хочешь познакомиться с ребятами, участниками нашей передачи? Филя Конечно |
Здороваются с гостем Встают в круг Соглашаются с воспитателем Дети садятся на стульчики Удивляются гостю Отгадывают загадку Повторяют строчки Размышляют |
Организ-но поисковый |
Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Филя. А как тебя? -Сегодня у нас на передаче открыта фотовыставка. Нашим телезрителям и Филе интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. (Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото) Игра «Помощники» А сейчас вы покажете как помогаете своим семьям 1.Стирка 2.Гладить 3.Вешать белье 4.Забивать 5.Закручевать 6.Пылисосить 7.Овощи режет 8.Готовить -Вопросы родителям от детей 1.Мама ты больше любишь конфеты или фрукты? 2.Мама тебе папа дарил цветы? 3.Мама ты с папой вместе смотришь футбол? 4.Какие сладости любит мама? -Стихи Диана Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша … Галеев КирилКто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша …
Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно… Камила ОспановаОн трудился не от скуки, У кого в мозолях руки? А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый… Данил СавченкоЯ у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он старший… Филя: Ой, ой, ой! - Что с тобой, Филя. Филя: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми? Физминутка«Семья» 1,2,3,4 Мы считалочку учили : Мама в доме подметает, Папа сказки нам читает, Вяжет бабушка носок Чинит дедушка замок, Брат играет на гармошке, А сестренка гладит кошку. Вот и вся моя семья рассказал считалку я -Вы сейчас построите дома для своей любимой семьи .А сейчас свои домики расставим на новой улице Карабалыка . Давайте придумаем название новой улице |
Дают развернутые ответы Дети рассматривают фотографии Называет членов семьи Слушают воспитателя и показывают как помогают своим мамам Ответы родителей Дети расказывают свои стихи Рассказывают о своей семье Внимательно слушают Дети вместе с Филей делают семейную зарядку Конструируют домик из лего |
Рефлексивно - корригирующий |
Дети возьмите друг друга крепко за руки. -Кто мне помогал проводить передачу? -О чем была наша передача? -Для чего мы конструировали дом? -Что больше всего понравилось сегодня на занятии? Семья - это громкое слово! Семья – это звонкое слово! Семья – это слово важное, Об этом вам скажет каждый. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. А теперь мы приглашаем всех сфотографироваться нашей дружной семейкой, чтобы получилась семейная фотография на память. На этом наша передача закончилась. До свидания! До новых встреч! Играет музыка « Спят усталые игрушки» |
Дети становятся в круг Подводят итоги занятия Фотографируются на память Прощаются Прощаются с Филей |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: назвают свое имя, фамилию, отчество. Показывают трудовые обязанности в доме.
Понимают: имеют представления о трудовых обязанностях членов семьи. Роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата в семье.
Применяют: Правильно подбирают к словам прилагательные и глаголыпри составлении рассказа о своей семье. Умеют конструировать из легоконструктора домики.