План урока «Самопознание»
Класс: 11 Б Урок №7
Школа: ШГ№1 Дата16.10.2019_Тема: Найти себя Ценность: Праведное поведение Качества: Искренность, бескорыстность, ответственность Педагог: Пушнина Н.В.Кол-во уч-ся___
Цель: Расширить представления у учащихся ценность Праведное поведение, через осмысление своего призвания.
Задачи:
- раскрыть значение слов «искренность», «бескорыстность», «ответственность»;
- развить возможность у учащихся найти свое призвание;
- воспитать способность ориентироваться в выборе жизненного пути.
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 11 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.
Ход урока:
- Орг.момент. Позитивный настрой «Концентрация на дыхании»
- Проверка домашнего задания. Проверить задание 1 в тетради, на стр. 19. Познакомьтесь со списком «смыслов жизни», который составил Ч.Моррис. Разделите их на три группы: 1) Стремление жить в соответствии с долгом и совестью; 2) В соответствии с установленными законами и нормами; 3) Стремление активно участвовать в строительстве жизни...Анализ:Как справились с данной работой? Смогли разделить список на три группы?
- Позитивное высказывание (цитата).
«Годы юности - самые трудные годы. Ибо это - годы выбора» (И. Кант.)
«Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят» (Н.Н. Миклухо-Маклай.)
- Как вы поняли данную цитату? Произношение хором – все, мальчики, девочки.
- Подарок от учителя (рассказ)
С.Садвакасов
Как вы думаете, может, ценность жизни есть в том, чтобы делиться с людьми тем, что любишь. И эта очень простая истина определяет смысл нашей жизни? Помните, как старый безвестный музыкант из повестиЛ.Толстого «Люцерн» каждый день приходил на площадь и играл. Он не мечтал о наградах, об аплодисментах, он просто делился с людьми тем, что любил -музыкой. И его искренность совершала чудо: люди думали о том хорошем, что они могли бы сделать и не сделали, в их душах рождалось сомнение, их тревожила печаль о несбывшемся в себе. Может быть, великое счастье в том, чтобы чувствовать, что моя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни?
Подумайте. Ведь и поэты, и философы, и музыканты, и изобретатели, и художники, и учителя, врачи и инженеры делятся с людьми тем, что умеют.
А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни. И люди называют это подвигом. Что же движет человеком?.. Необычайная сила духа, духовность личности?
А что движет человеком, способным забрать жизнь другого человека, других людей?.. Люди дали и этому явлению свое название - преступление. Кто способен преступить запрет, закон, заповедь?
Бездуховный человек - это человек без души. Вот и получается, что смысл жизни определяется нравственным, духовным выбором человека. А в процессе жизни малые поступки перерастают в большие дела, становясь благом для самого человека и других людей или злом для всех, подвигом или преступлением.