2 четверть 1 урок
Раздел II | ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ | ||||
Школа: | |||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: | МОЙ ДОМ | ||||
Цель: | дать определение понятию «семья» через проявление ценности Любовь. | ||||
Задачи: |
|
||||
Ценность: | Любовь. | ||||
Качества: | любовь в семье, уметь делиться, дружба, уважение к старшим. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы | |||
|
Под звуки музыки учащиеся повторяют за учителем слова, сопровождая их движениями: Луч солнца золотой. Луч любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь кругом, Любовь везде. |
||||
|
Проверка домашнего задания В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендована к прочтению притча «Ладная семья». Целью опережающего домашнего задания является привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Необходимо объяснить родителям, насколько важно их участие в развитии детей. Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Чтобы определить, читали дети рассказ дома или нет, учитель должен задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома. Читаем вместе Ладная семья Притча Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая - мир и лад в ней были нормой. Ни ссор, ни ругани. До самого хана дошёл слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и сердце его возрадовалось: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился хан. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно. Пришёл он к старейшине семьи - аксакалу и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз - «прощение», сто раз - «терпение». Прочтя три слова, хан удивился: -И всё? - Да, - ответил аксакал, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже. |
||||
|
Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»: Дружная семья гору сдвинет. Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Вначале пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем мальчики. Для закрепления в памяти учащихся пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
||||
|
Отвечая на вопросы, учащиеся должны прийти к выводу, что дружная и крепкая семья держится на трех правилах: «любовь», «терпение», «прощение». Каждый ответ данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение.
|
||||
5. Творческая деятельность, групповая работа | Задание 1 (выполняется в тетради). Попросите кого-нибудь из взрослых дома помочь вам составить коллаж на тему: «Моя дружная семья». Учителю целесообразно дать определение слову «коллаж» и объяснить учащимся технику его выполнения. Коллаж (от фр. collage - «приклеивание, наклейка») - техника и вид изобразительного искусства, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличных от нее по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, камень, фольга, металл и др.). Задание 2. Прослушайте стихотворение Акылбека Шаяхмета. Подумайте, как ещё можно проявлять свою любовь. Расскажите, какие приятные поступки вы совершаете, чтобы порадовать родных и близких. * * * А. Шаяхмет Бабушка «Солнышком» кличет Анар, Для мамы и вовсе - «Цветочек» она. Анар отзывается, а самой непонятно, Ведь ничуть не похожа! Однако приятно! |
||||
6. Домашнее задание | в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение рассказа Ы. Алтынсарина «Отец и сын». | ||||
Новая информация | В семье мы учимся добру, взаимопомощи, состраданию, проявлению заботы. Будет мир в семье - будет мир в доме, будет мир в доме - будет мир в стране, будет мир в стране - будет мир во всём мире. |
||||
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Данный этап урока предназначен для исполнения песни хором. Учитель предлагает учащимся спеть песню «Моя семья». Текст песни можно вывесить на доску либо распечатать и раздать каждому учащемуся. Учитель обязательно должен исполнять песню вместе с детьми. Моя семья Сл. и муз. А. Ермолова Лежит передо мной игрушек куча, Но всем уже давным-давно известно, Что мне одной играть довольно скучно И совсем-совсем неинтересно. А вот когда со мной мои родные И самые любимые мне люди, Я сразу забываю про унынье. И всегда так было, есть и будет... Припев: Будет день счастливый и чудесный самый, Если рядом будут папа и мама. Буду я весёлой, буду очень рада, Если будут рядом сестрёнка с братом. А ещё я буду бесконечно рада, Если рядом дедушка и бабушка рядом. Ну а больше всех буду рада я, Если будет рядом вся семья, Вся моя семья. И надо мне признаться папе с мамой, Что иногда бываю я, конечно, Немного непослушной и упрямой, Но люблю, люблю Вас бесконечно! Меня не напугают неудачи, Не страшен будет мне холодный ветер, Со мной моя семья, а это значит: Я счастливей всех на этом свете! Припев. |
http://mp3prima.com/song/132390753/Aleksandr+Ermolov+Moya+sem+ya | |||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
|||||
1.Стиль учителя: | |||||
2.Дисциплина на уроке: | |||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: | |||||
4.Творческий подход учителя: | |||||
5.Ведение рабочих тетрадей: | |||||