Фронтальный контроль на уроках математики
В процессе фронтального контроля изучается правильность понимания и восприятия учебного материала, открываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы и ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя предпринять меры по их устранению.
Среди методов контроля выделяют: устный и письменный опрос.
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о каком-либо объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться в виде беседы, рассказа ученика, объяснения, чтения текста, сообщения о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом проводится на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний учащихся, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога важна продуманная система вопросов, которые проверяют не толькоспособность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить свой ответ, активно участвовать в беседе, умение конкретизировать общие понятия.