В настоящее время уделяется очень много внимания реформам в области образования. Наши первоклассники стали пионерами обновленного содержания обучения.
Кардинальным изменениям подверглось оценивание детей. В 2016-2017 учебном году ввелось критериальное оценивание, состоящее из формативного оценивания и суммативного оценивания за раздел и четверть (СОР и СОЧ). На основе показателей суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть будет выставляться оценка за четверть и за учебный год.
Такой подход к оцениванию обучающихся стал новым не только для детей и их родителей, но и для самих учителей. Большинство учителей, прошедших курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования, пришли в 1-ый класс неуверенные, сомневающиеся. Они были теоретически подкованы по многим вопросам, в том числе знали предпосылки введения реформ в образовании, содержание среднесрочного и долгосрочного планирования, могли сами составлять краткосрочные планы, оформлять критерии и дескрипторы, но плохо разбирались в системе критериального оценивания.