Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Твори добро

Твори добро

ya_socials
Опубликовано:
Автор: oksanaserdiuk02 284

Раздел долгосрочного плана:Жизненные ценности

Тема урока «Твори добро»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 

5СРН1.правильно писать гласные и согласные в корне слова

5.П2. излагать основное содержание текста

Цели урока

- правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

- записать ключевые моменты прочитанного текста о жизненных ценностях.

Критерии оценивания

Учащийся:

5СРН1

- различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова.

5.П2

- определяет и записывает ключевые моменты текста.

Привитие ценностей

Привитие ценностей: уважение, открытость осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную и групповую работу.

Межпредметные связи: Межпредметные связи с литературой

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях

.

Ход урока

Начало урока

1.Организация класса.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Середина урока

(И, Ф) Проверка домашнего задания (Стратегия «Авторский стул»)

Чтение небольших сочинений из 5-6 предложений «Однажды на уроке» 

ФО взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу одноклассника указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения)

(К) Составление кластера «Что я ценю в жизни?»

А) Чтение стихотворения

Счастье …Это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет.

Нурия Валеева

- Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в своей жизни. Что такое, по-вашему, счастье?

Б) Составьте кластер.

Что я ценю в жизни?

 

В)Образуйте от слов, данных в кластере, прилагательные. Как вы проверили правописание образованных прилагательных?

(Задание направлено на актуализацию знаний учащихся)

(И, Ф) Словарная работа

А) Запишите под диктовку слова.

Жизнь, счастье, ценности, сверстник, ровесник.

- Объясните правописание слов.

Б) Объясните значение слов «сверстник» и «ровесник»

  • Ровесник – «равный по годам», та же основа, что ровня, ровный.
  • СверсТник – «одинаковый по возрасту», того же корня, что версТа.

ФО взаимооценивание по образцу

(Задание направлено на формирование навыка правописания слов)

(П) «Шкатулка с грамматикой»

а)Повторение правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно нам…

Чтобызнать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

Непроизносимые согласные: -зДн-, -рДц-, -Лнц-,

-сн-, -Вств-, -сТн-.

ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ,

ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ.

МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ, ЧТОБ «Л», И «Т», И «Д», И «В» В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ

Б) Упражнение на повторение

- Образуйте от существительных прилагательные. Объясните правописание слов.

Грусть -

доблесть -

злость -

ужас -

честь -

(И, Ф) Работа с текстом

1)Прочитайте страничку из дневника мальчика. Запишите идею текста одним предложением.

Например: В своём дневнике мальчик описал своё открытие о том, ….

10 июля

К нам в гости из Алматы приехал мой дедушка. Мы ходили с ним на футбол, болели за местную команду «Бурабай». Дедушка прекрасно разбирается в игре, знает известных спортсменов. Он рассказал, как в детстве играл до позднего вечера с ровесниками в футбол. У деда есть одноклассники, с которыми он дружит 47 лет. Вот это дружба!

Сегодня мы играли в футбол, а дедушка был судьёй. Разыгрались и забыли обо всём! Мамы звали нас домой. Мне не хотелось расставаться с друзьями. Но, услышав ласковый мамин голос: «Сынок, мы тебя ждём», с радостью побежал. Я оглянулся и увидел, что один мальчик остался во дворе. Он смотрел на окна своей квартиры. Его никто не звал. Я подумал: «Почему он не спешит домой? Разве там может быть скучно или плохо?»

Дома вкусно пахло маминым пирогом. Меня спросили, как прошёл день. Никто не ругал за испачканные джинсы. В нашей семье все понимают друг друга. Дедушка сказал, что возвращение под родной шанырак – огромное счастье. Думаю, он прав! И вдруг я вспомнил про мальчика во дворе…

2) Составьте вопросы к тексту. Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания.

Опорные слова и словосочетания:дружба, ценности дедушки, ценности мальчика, отношения между дедушкой и внуком, отношения в семье мальчика, роль дружбы в жизни мальчика и дедушки, одиночество.

* Ключевые слова для составления вопросов для менее успешных учащихся: Например:

- Как вы относитесь к…?

-О чём вы …?

- Как вы понимаете …?

- Что бы произошло, если …?

- Почему…?

3) Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова и запишите парами.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

Определяет и записывает ключевые моменты текста

формулирует идею текста одним предложением;

составляет 5 вопросов, используя опорные слова и словосочетания.

Различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова , находит в тексте слова с непроизносимой согласной в корне слова;

верно подбирает проверочные слова.

(Задание направлено развитие навыка функциональной грамотности чтения и письма)

ФО по дескрипторам

Добрый человек делится своим душевным теплом, «отдает свою душу», сопереживает, сострадает, сочувствует человеку или животному, у которого беда, старается ему помочь; подавляет в себе гнев, обиду, желание ответить на грубость грубостью. А это всегда требует от человека огромных усилий.Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.

ФО по тексту. Круг. Треугольник. Квадрат.

Круг- не понял материал.

Квадрат– понял материал, но испытываю некоторые трудности.

Треугольник– усвоил материал полностью.

Рефлексия: «Продолжи предложение»

Добрый человек – это  ….

Добрый поступок, который я совершил …

            Добро, которое сделали для меня

Домашнее задание

Карточка:

Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Поз?ний , звёз?ный и окрес?ный,

Здра?ствуй, облас?ной и мес?ный,

Сер?це, со?нце и учас?ник,

Чувство, лестница и праз?ник.

Составьте 2 предложения, используя данные слова.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты