Раздел долгосрочного плана:Жизненные ценности
Тема урока «Твори добро»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
5СРН1.правильно писать гласные и согласные в корне слова
5.П2. излагать основное содержание текста
Цели урока
- правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;
- записать ключевые моменты прочитанного текста о жизненных ценностях.
Критерии оценивания
Учащийся:
5СРН1
- различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова.
5.П2
- определяет и записывает ключевые моменты текста.
Привитие ценностей
Привитие ценностей: уважение, открытость осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную и групповую работу.
Межпредметные связи: Межпредметные связи с литературой
Навыки использования ИКТ
Работа с презентацией.
Предварительные знания
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях
.
Ход урока
Начало урока
1.Организация класса.
Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
Середина урока
(И, Ф) Проверка домашнего задания (Стратегия «Авторский стул»)
Чтение небольших сочинений из 5-6 предложений «Однажды на уроке»
ФО взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу одноклассника указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения)
(К) Составление кластера «Что я ценю в жизни?»
А) Чтение стихотворения
Счастье …Это слово
Много лиц имеет,
Каждый понимает
Счастье, как умеет.
Нурия Валеева
- Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в своей жизни. Что такое, по-вашему, счастье?
Б) Составьте кластер.
Что я ценю в жизни? |
В)Образуйте от слов, данных в кластере, прилагательные. Как вы проверили правописание образованных прилагательных?
(Задание направлено на актуализацию знаний учащихся)
(И, Ф) Словарная работа
А) Запишите под диктовку слова.
Жизнь, счастье, ценности, сверстник, ровесник.
- Объясните правописание слов.
Б) Объясните значение слов «сверстник» и «ровесник»
- Ровесник – «равный по годам», та же основа, что ровня, ровный.
- СверсТник – «одинаковый по возрасту», того же корня, что версТа.
ФО взаимооценивание по образцу
(Задание направлено на формирование навыка правописания слов)
(П) «Шкатулка с грамматикой»
а)Повторение правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать, неясно нам…
Чтобызнать, как писать,
Надо слово изменять.
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
Непроизносимые согласные: -зДн-, -рДц-, -Лнц-,
-сн-, -Вств-, -сТн-.
ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ,
ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ.
МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ, ЧТОБ «Л», И «Т», И «Д», И «В» В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ
Б) Упражнение на повторение
- Образуйте от существительных прилагательные. Объясните правописание слов.
Грусть -
доблесть -
злость -
ужас -
честь -
(И, Ф) Работа с текстом
1)Прочитайте страничку из дневника мальчика. Запишите идею текста одним предложением.
Например: В своём дневнике мальчик описал своё открытие о том, ….
10 июля
К нам в гости из Алматы приехал мой дедушка. Мы ходили с ним на футбол, болели за местную команду «Бурабай». Дедушка прекрасно разбирается в игре, знает известных спортсменов. Он рассказал, как в детстве играл до позднего вечера с ровесниками в футбол. У деда есть одноклассники, с которыми он дружит 47 лет. Вот это дружба!
Сегодня мы играли в футбол, а дедушка был судьёй. Разыгрались и забыли обо всём! Мамы звали нас домой. Мне не хотелось расставаться с друзьями. Но, услышав ласковый мамин голос: «Сынок, мы тебя ждём», с радостью побежал. Я оглянулся и увидел, что один мальчик остался во дворе. Он смотрел на окна своей квартиры. Его никто не звал. Я подумал: «Почему он не спешит домой? Разве там может быть скучно или плохо?»
Дома вкусно пахло маминым пирогом. Меня спросили, как прошёл день. Никто не ругал за испачканные джинсы. В нашей семье все понимают друг друга. Дедушка сказал, что возвращение под родной шанырак – огромное счастье. Думаю, он прав! И вдруг я вспомнил про мальчика во дворе…
2) Составьте вопросы к тексту. Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания.
Опорные слова и словосочетания:дружба, ценности дедушки, ценности мальчика, отношения между дедушкой и внуком, отношения в семье мальчика, роль дружбы в жизни мальчика и дедушки, одиночество.
* Ключевые слова для составления вопросов для менее успешных учащихся: Например:
- Как вы относитесь к…?
-О чём вы …?
- Как вы понимаете …?
- Что бы произошло, если …?
- Почему…?
3) Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова и запишите парами.
Критерии оценивания
Дескрипторы
Учащийся
Определяет и записывает ключевые моменты текста
формулирует идею текста одним предложением;
составляет 5 вопросов, используя опорные слова и словосочетания.
Различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова , находит в тексте слова с непроизносимой согласной в корне слова;
верно подбирает проверочные слова.
(Задание направлено развитие навыка функциональной грамотности чтения и письма)
ФО по дескрипторам
Добрый человек делится своим душевным теплом, «отдает свою душу», сопереживает, сострадает, сочувствует человеку или животному, у которого беда, старается ему помочь; подавляет в себе гнев, обиду, желание ответить на грубость грубостью. А это всегда требует от человека огромных усилий.Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.
ФО по тексту. Круг. Треугольник. Квадрат.
Круг- не понял материал.
Квадрат– понял материал, но испытываю некоторые трудности.
Треугольник– усвоил материал полностью.
Рефлексия: «Продолжи предложение»
Добрый человек – это ….
Добрый поступок, который я совершил …
Добро, которое сделали для меня
Домашнее задание
Карточка:
- Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
Поз?ний , звёз?ный и окрес?ный,
Здра?ствуй, облас?ной и мес?ный,
Сер?це, со?нце и учас?ник,
Чувство, лестница и праз?ник.
- Составьте 2 предложения, используя данные слова.