Школа- гимназия №8 Дата
Тема: ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
Ценность: праведное поведение
Качества:уверенность в себе, сила воли, самоуважение, положительные черты характера.
Педагог Доровских В.П.
Класс Кол-во уч-ся
Цель: расширение представлений учащихся о характере человека, о его проявлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер. Задачи: раскрывать значимость волевых усилий для познания человеком самого себя; развивать положительные качества характера, способствующие становлению личности; воспитывать чувство уверенности к себе, чувство самоуважения. |
Ресурсы:(материалы, источники) Презентация музыка |
Ход урока:
Позитивный настрой Введение в тему Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Почему вы так решили? ( Ответы учащихся) Подытоживая высказывания учащихся, учитель говорит, что на уроке будет продолжен разговор о характере человека, о его проявлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер. Как вы понимаете значение слова «характер»? (Ответы учащихся). В переводе с греческого «характер» означает «отличительная черта», «признак». Характер отражает отношение человека к самому себе, к другим людям, к обществу, к окружающему миру, к труду, к вещам и проявляется в поведении и поступках человека. |
|
Посеешь мысль – пожнешь поступок, Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу Восточная пословица гласит: “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”. Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки именно потому так сильны, что сформировавшись становятся потребностью. Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче хороших? |
|
1.Чем отличался Гриша от других ребят? 2.Как вы думаете, правильно поступили директор и учительница? 3. А как бы вы поступили в данной ситуации? Вопрос для обсуждения:
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Где же проявляется характер? (в поведении, в поступках) Как вы понимаете смысл выражения «черты характера»? Введение понятия “черта характера”. В переводе с греческого «характер» означает «отличительная черта», «признак». Качества, которые часто повторяются у человека – это черты характера Качества, которые часто повторяются у человека – это черты характера. Черты характера бывают положительными и отрицательными. Свойственное определенному характеру проявляется также в мимике, жестах Упражнение(групповая работа) 1 гр. Кто такой скряга – очень скупой человек. А почему его назвали скрягой? Покажите мимикой и жестами скрягу. 2. гр. Изобразите гордеца! Почему он будет выглядеть именно так? Гордец – заносчивый, чрезмерно гордый человек. 3.Гр. А как представить забияку? Кто такой забияка? Забияка – затевающий драки и ссоры.
Добряк – добрый человек Покажите мимикой добряка. Таким образом, мы выделили и попытались через мимику и жесты показать одну отличительную особенность характера, т.е. ЧЕРТУ ХАРАКТЕРА! |
учебник |
Создание идеального характера |
|
|
|
|
Караоке «Дорогою добра» |
|
Лебединый вальс |