УРОК: обучение грамоте |
Школа: КГУ «Средняя школа п.Улькен с ДМЦ» |
||||||||||||||||
Дата: 11.01.2020 г |
Ф.И.О учителя: Мукашева Т.А |
||||||||||||||||
Класс: 1 «Б» |
Количество присутствующих: 24 |
Количество отсутствующих: нет |
|||||||||||||||
Тема: |
«Кто путешествует по лесным тропкам? Написание заглавной буквы Е». |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||
1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
|||||||||||||||||
Цели урока: |
5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1Используют речевой этикет в разных ситуациях общения Составляют рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок Используют основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение Пишут элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; пишут разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначают звуки сильных позиций буквами на письме |
||||||||||||||||
Языковая цель |
Трёхъязычие: орман, лес, forest Основные термины и словосочетания: Звук - буква, заглавная и строчная, слог, ударение, имена людей, клички животных, элементы буквы. |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание жи-ши. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Сегодня мы отправимся в путешествие по лесным тропкам. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - С какой буквой познакомились на прошлом уроке? - Что узнали об этой букве? - Какие звуки обозначает буква Е в слове ель? - Какой звук обозначает буква Е в слове лес? |
||||||||||||||||
Середина урока |
Работа по теме урока: Работа с учебником. 1) Рассмотрите картинку. Как вы думаете, о чем будет рассказ? Чтение текста «Лес». - Что растет в лесу? - Кто сидит на дубе? - Кто сидит около ели? - Что ели белки? 2) Какие деревья можно встретить в лесу? Все ли деревья в лесу одинаковые? Сравните дуб и березу. Какой ствол у дуба, а у березы? Сравните елочки на картинке. В чем их различие? Некоторые деревья в лесу растут очень давно. Как вы думаете, какие это деревья? А некоторые выросли совсем недавно. Как вы думаете, какие это деревья? Придумайте слова с противоположным значением: низкие – ?, тонкие – ?, молодые – ? (И, К) Артикуляционная гимнастика. (Д, К) Физминутка. 4) Рассмотрите картинки, сочините рассказ и придумайте название. Учебник, карточки для звуковых схем Динамическая пауза Мишка шел – шел – шел, (шагаем) Белый гриб нашел. (хлопки) Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, (наклоны) Положил их в кузовок. (шагаем)
Работа в прописи. Задание 1. Письмо заглавной буквы Е и ее элементов. Задание 2. Письмо слов, предложений с изученной буквой по образцу. Списывание с печатного текста. Задание 3. Письмо слов, предложений. Смайлики Шкала трудности Пропись, цветные карандаши
Ф.О: выделить самую красивую букву, взаимооценивание. |
Учебник стр 72-73 |
|||||||||||||||
Конец урока |
Итог урока. Рефлексия. - С какой буквой познакомились на уроке? - Что вы о ней знаете? - Понятна ли вам тема урока? Оценивание работы на уроке «Цветик-разноцветик» Учащиеся раскрашивают лепестки цветка. Отлично работал – 3 лепестка Могу работать лучше – 2 лепестка Надо стараться – 1 лепесток |
||||||||||||||||
Дифференциация . В прописи задание 3 уровня выполняется в зависимости от подготовленности класса, может носить групповой характер. Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь |
Оценивание Учитель наблюдает за работой ученика в течение всего урока. Анализирует групповую работу над созданием проекта. Просматривает работу в тетрадях. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
||||||||||||||||
Рефлексивно – оценочный этап |
- Какой была цель урока? - как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели? - Что вам понравилось на уроке? Рефлексия Всё понял, могу помочь другим Всё понял Ничего не понял |
||||||||||||||||
Итоговая оценка |
|||||||||||||||||
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: Использование ИКТ 2:Использование еще больше наглядностей. Что нового я узнала из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|||||||||||||||||
Кто путешествует по лесным тропкам? Написание заглавной буквы Е
Полная версия материала