Ход урока
Предмет: Естествознание | Класс: 1 | |||
Дата: Тема подраздела/навыки: Свет |
ФИО учителя: Нефедова Жанна Романовна | |||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 1.5.2.1 сравнивать свет и темноту; 1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники света. |
|||
Цели урока: 1. Использование таксономии Блума; 2. Использование количественных характеристик; 3. Разные способы поддержки учащихся) |
Все: смогут сравнить свет и темноту, смогут различать естественные и искусственные источники света; Большинство: смогут классифицировать естественные и искусственные источники света, обоснуют свой выбор; Некоторые: смогут сделать выводы по полученным результатам урока |
|||
Языковые цели | Ключевые слова: Свет, источник света, естественные, искусственные источники света | |||
Формирование ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм, уважение и сотрудничество, труд и творчество, открытость. | |||
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь, коробка, видеоролик | |||
Запланированные периоды урока | Методы обучения (Каким образом я достигну целей обучения? |
Методы оценивания (Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения) |
Способы дифференциации (Каким способом я окажу поддержку учащимся) |
|
Начало урока Начальная подготовка Середина урока Подготовка к исследованию Исследование Отбор Прогресс |
Создание положительного эмоционального настроя. -Ребята, вы любите сюрпризы? (Да). Я предлагаю вам закрыть глаза. А теперь откройте глаза. Что вы можете сказать? (Было темно, и мы ничего не видели. А когда открыли глаза, то все сразу стало видно). Ну а теперь, настало время сюрприза. (Ребята объединяются в группы по четыре человека. Каждую группу я накрываю темной тканью, под которой ничего не видно. И ребятам предлагается выбрать картинку на заданную тему, например: весна, зима, лето, осень. Естественно то, что каждая группа сделает это неправильно). – Ребята, почему вы неправильно выбрали картинку? (Было темно, и мы ничего не видели). - А сейчас просмотрим фрагмент из мультфильма «Украденное солнце». - Понравился ли вам мультфильм? (да). Какое у вас настроение? (хорошее). Что случилось в мультфильме? (Крокодил проглотил солнце и стало темно, но после того как он вернул солнце героям, стало всем светло и весело). - Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить? (Свет и темнота) – Какова будет цель нашего урока? (Мы узнаем, что такое свет. выясним, какой бывает свет.) А чем отличаются свет и темнота? (Когда светло – все видно, когда темно – ничего не видно) Отчего всем нам светло? (От того, что светит солнце, горит лампочка) - Давайте вспомним, как начинается утро. Просмотр видеоролика «Смена дня и ночи» Ребята рассказывают о просмотренном видеоролике. А как наступает темнота? А можно ли сказать что ночью абсолютная темнота и ничего не видно? (нет) Почему? Что нам светит ночью? Какие источники света вы знаете? Назовите их. На доске серия картинок. С помощью данных картинок дети могут назвать источники света. - Ребята, как вы думаете, все ли эти картинки можно объединить в одну группу? (Нет) В какие две группы вы бы отнесли все данные картинки? (Две группы) - (И) Ребята, перед вами лежат сигнальные карточки. Сейчас я буду называть источники света, а вы будете сигнализировать. Если источник искусственный – даете зеленый сигнал, если источник естественный – то даете синий сигнал. (Фонарик, солнце, свеча, луна, лампочка, звезды) - А как вы думаете, где еще мы можем получить информацию о нашей теме? (В учебнике) Работа по учебнику с. 71 – 72 Обсуждение Откуда появляется свет? (утром солнце светит, ночью – луна, в комнате светит лампочка) Когда становится темно? (ночью, когда не горит лампочка) Зачем нам нужен свет? (Чтобы все было видно) Динамическая пауза «Солнышко лучистое любит скакать» - (К) Что дает нам солнышко, кроме света? (тепло) Хорошо! А сейчас, давайте составим кластер на тему «Свет». Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «Свет»? ТЕПЛО СВЕТЛО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ЭНЕРГИЯ УЮТНО СОЛНЦЕ ЛАМПОЧКА ЖИЗНЬ - Ребята, легко ли было выполнять данное задание? (да) Почему? (Потому что мы уже знаем все про свет и его источники) - А теперь попробуйте выполнить задание, с которым я вас сейчас познакомлю. Задание для ФО (задание прилагается) |
Эмоциональное состояние ребенка Самооценка - могут отличить свет и темноту, назвать источники света Оценка учителя - могут разделить предметы в две группы Самооценка -могут распределить предметы в две группы Похвала. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием Самооценка - могут излагать свои мысли вслух Взаимооценивание - ребята обмениваются заданием, проверяют работу друг друга и сравнивают со своей работой |
Диалог и оказание поддержки Через результат Через результат Чрез результат Задаю вопросы разного уровня Через результат Темп |
|
Конец урока Установление связей Переход к действию |
Ребята, в завершении урока предлагаю вам отгадать загадку. Ежедневно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошел, Значит, новый день пришел. (Свет) Давайте вернемся в наш мультфильм. И теперь сравним и ответим на вопрос На сколько важен свет для всего живого на земле? Что случится, если не будет света? Нужен ли свет животным? Людям? Растениям? Итог урока. Рефлексия. Что понравилось сегодня на уроке? Что было делать сложно? Легко? Что еще хочется научиться делать? Лестница успеха – Знаю, понимаю, умею. |
Оценка учителя и коллективная оценка | Через результат | |
Рефлексия учителя по проведенному уроку | ||||
1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? |
||||
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? |
||||
Задания для формативного оценивания
Цель обучения: 1.5.2.1 Сравнивать свет и темноту.
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание
Критерий оценивания: Обучающийся
- Называет отличительные признаки света.
- Называет отличительные признаки темноты.
Задание 3
Обсудите в паре вопросы и ответьте на них.
- В какое время суток на улице светло?
- В какое время суток на улице темно?
- Почему дети не ходят в школу учиться ночью? Назовите 1-2 причины.
Дескриптор: Обучающийся
- называет день, как светлое время суток;
- называет ночь, как темное время суток;
- называет 1-2 причины, почему дети не ходят учиться в школу ночью.
Цель обучения: 1.5.2.2 Различать естественные и искусственные источники света.
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание
Применение
Критерий оценивания: Обучающийся
· Распознает и называет естественные источники света.
· Распознает и называет искусственные источники света.
Задание 1
Назовите источники света на картинках. Дополните фразы, определив, какими
источниками света являются предметы и тела.
Это .........................................................................источники света.
Это ........................................................................ источники света.
Дескриптор: Обучающийся
- называет источники света;
- дополняет предложение словом «естественные»;