Предмет: Русская литератураШкола: ГУ «Каменскуральская средняя школа»
Раздел долгосрочного плана: Странности любви
Раздел: 1
Урок: 4
Дата:Ф.И.О. учителя: Богдан Елена Анатольевна
Класс: 9Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока:
Образы героев в повести А. И. Куприна «Олеся»
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу9.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию
9.2.5.1 - характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
9.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора
Цели урокаВсе учащиеся смогут: понимать содержание и основную мысль повести А.И. Куприна «Олеся», различать открытую и скрытую информацию, характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий, участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора
Большинство учащихся смогут: высказывать свои мысли в соответствии с темой, различать открытую и скрытую (подтекст), характеризовать героев, их поступки и мотивы поведения, анализировать, критически осмысливать художественное произведение
Некоторые учащиеся смогут: сравнивать героев произведения, находить сходства и различия между ними, аргументируя личными примерами из реальной жизни, отстаивать свою точку зрения, оценивая поведение героев и позицию автора
Критерии оцениванияОбучающийся:
- понимать содержание и основную мысль повести, различать открытую и скрытую информацию, характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения
- характеризует героев, их поступки и мотивы поведения
- сравнивает героев произведения, отстаивает свою точку зрения, оценивая поведение героев и позицию автора
Языковые целиУчащиеся смогут: критически осмысливать художественное произведение, формулировать вопросы, анализировать образы героев, отстаивать свою точку зрения, выявлять позицию автора, интерпретировать
Ключевые слова и фразы: «Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую тушит, а большую раздувает еще сильней», старая колдунья, хата
Терминология: кубло, Вышницы, Полесье
Полезные выражения для диалогов:
Я считаю...
Мне кажется…
Во - первых…
Во – вторых…
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский
Вопросы для обсуждения:
- Как звали главных героев произведения?
- Какие географические названия описаны в повести?
- Как он воспринимает крестьян населяющих этот край?
- Как встречает героя Мануйлиха? Почему?
Письменные подсказки: старуха «со всеми чертами баба – яги, как ее изображает народный эпос», выпадает ему «большая любовь со стороны трефовой дамы с темными волосами», «черное искусство», «язва здешних мест», «била ужасная полесская лихорадка»
Привитие ценностейУважение к окружающим людям, несмотря на их социальный статус; сотрудничество, воспитание чувства сострадания, любви, ответственности, доброты в рамках общенациональной идеи «Мәңгілік ел»
Межпредметная связьИстория, русский язык, самопознание
Навыки
использования
ИКТПрезентация Power Point, видеофрагмент из художественного фильма «Олеся» 1971 год, интерактивная физминутка
Предыдущее обучениеДанный урок опирается на знания, полученные ранее: умение определять тему текста, извлекать информацию, обучающиеся из дополнительных источников (СМИ, телевидение, журналы) знают, кто такие «люди со сверхспособностями»
План
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урока
3 мин
Образы героев в повести А. И. Куприна «Олеся»
Полная версия материала