Предмет: Русская литература |
Школа: ГУ «Каменскуральская средняя школа» |
||
Раздел долгосрочного плана: Странности любви Раздел: 1 |
|||
Урок: 4 |
|||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Богдан Елена Анатольевна |
||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Образы героев в повести А. И. Куприна «Олеся» |
||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу |
9.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию 9.2.5.1 - характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий 9.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора |
||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: понимать содержание и основную мысль повести А.И. Куприна «Олеся», различать открытую и скрытую информацию, характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий, участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора Большинство учащихся смогут: высказывать свои мысли в соответствии с темой, различать открытую и скрытую (подтекст), характеризовать героев, их поступки и мотивы поведения, анализировать, критически осмысливать художественное произведение Некоторые учащиеся смогут: сравнивать героев произведения, находить сходства и различия между ними, аргументируя личными примерами из реальной жизни, отстаивать свою точку зрения, оценивая поведение героев и позицию автора |
||
Критерии оценивания |
Обучающийся: - понимать содержание и основную мысль повести, различать открытую и скрытую информацию, характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения - характеризует героев, их поступки и мотивы поведения - сравнивает героев произведения, отстаивает свою точку зрения, оценивая поведение героев и позицию автора |
||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: критически осмысливать художественное произведение, формулировать вопросы, анализировать образы героев, отстаивать свою точку зрения, выявлять позицию автора, интерпретировать |
||
Ключевые слова и фразы: «Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую тушит, а большую раздувает еще сильней», старая колдунья, хата |
|||
Терминология: кубло, Вышницы, Полесье Полезные выражения для диалогов: Я считаю... Мне кажется… Во - первых… Во – вторых… |
|||
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: - Как звали главных героев произведения? - Какие географические названия описаны в повести? - Как он воспринимает крестьян населяющих этот край? - Как встречает героя Мануйлиха? Почему? |
|||
Письменные подсказки: старуха «со всеми чертами баба – яги, как ее изображает народный эпос», выпадает ему «большая любовь со стороны трефовой дамы с темными волосами», «черное искусство», «язва здешних мест», «била ужасная полесская лихорадка» |
|||
Привитие ценностей |
Уважение к окружающим людям, несмотря на их социальный статус; сотрудничество, воспитание чувства сострадания, любви, ответственности, доброты в рамках общенациональной идеи «Мәңгілік ел» |
||
Межпредметная связь |
История, русский язык, самопознание |
||
Навыки использования ИКТ |
Презентация Power Point, видеофрагмент из художественного фильма «Олеся» 1971 год, интерактивная физминутка |
||
Предыдущее обучение |
Данный урок опирается на знания, полученные ранее: умение определять тему текста, извлекать информацию, обучающиеся из дополнительных источников (СМИ, телевидение, журналы) знают, кто такие «люди со сверхспособностями» |
Образы героев в повести А. И. Куприна «Олеся»
Полная версия материала