Урок: география |
Школа: сш № 11 |
|
Дата: 9.12 |
Имя учителя: Брюханова А.С. |
|
Класс: 11 в |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
Цели урока: |
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: 1. Знать об экономико-географическом положении Италии, государственном устройстве Италии, природных условиях и ресурсах, населении и туристических объектах 2. Осуществлять показ по карте важных географических объектов. 3. Сравнивать и анализируют особенности туристических объектов |
|
Критерии оценивания: |
Все учащиеся: Формулируют полные устные ответы по содержанию темы. Большинство учащихся: Могут ориентироваться по карте, комментировать свой показ Некоторые учащиеся: сравнивают и анализируют особенности и свойства географических (туристических) объектов |
|
Использования ИКТ: |
Презентация, фильм |
|
Предварительны знания |
Имеют навыки работы с географическими источниками данных. Умеют анализировать статистику. |
|
План |
||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока: 0-3 мин |
Организационный момент. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Постановка цели урока – изучение Италии через загадку (черный ящик с кусочком пиццы – как популярного объекта страны) Ученики по предмету в черном ящике угадывают исследуемую на сегодняшнем уроке страну, осмысливают поставленные цели и приступают к работе |
Пазл в виде кусочков пиццы |
Середина урока: 3-10 мин |
Учитель объявляет о способе реализации темы – это работа в туристической компании « Достык-Тур» Ученикам предлагается поработать в такой фирме. Для того, чтобы быть профессиональным сотрудником, необходимо самим быть полностью информированными. Учитель начинает работу с презентацией на тему : « Италия» с комментирование отдельных моментов: Италия – средиземноморская страна, занимающая центральную часть Южной Европы. На политической карте мира появилась в 1871 году. Ита́лия (итал.Italia[iˈtaːlja], официальное название —Италья́нская Респу́блика (итал.Repubblica Italiana)) —государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км), со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией — на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км). Занимает Апеннинский полуостров, Балканский полуостров(небольшую часть) ,Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Учитель и ученики рассуждают на тему: Экономико-географического положения страны (выгодное или не выгодное) Италия имеет выгодное географическое положение и положительные перспективы развития экономики. -Высокое развитие экономики государства. -Вхождение Италии в ЕС и другие союзы, способствует дальнейшему развитию экономики государства. -Выгодное географическое положение и природные условия. Обилие памятников истории культуры, способствует развитию экономики и туризма. -Нехватка некоторых видов полезных ископаемых компенсируется их импортом из других стран. Существенным образом не влияет на развитие экономики государства. Флаг Италии Впервые итальянский триколор появился 7 января1797 года в Эмилии как флаг республики, провозглашённой Джузеппе Компаньони. Во время правления Наполеона флаг также использовался как символ Французской революции. После Венского Конгресса и Реставрации триколор остался символом свободы и был использован в революционных движениях 1831 года и 1848 года. |
Презентация |
10-20 мин 20-32 мин |
Актуализация знаний. Задание 1 Используя прием «Путешествие по карте» осуществляет усвоение географических объектов и эконом-географического положения.
Для этого ученики делятся на 2 команды и производят работу у контурной карты у доски. Необходимо разместить нужный объект на карту. Игру можно провести в соревновательном духе «Кто быстрей найдет…» Ученики демонстрируют полученные в начале урока знания. Продолжается работа с презентацией и работа над природными ресурсами и туристическими объектами Закрепление Задание 2 В этом задании ученикам предлагается составить проспект (брошюру, кластер) туристических городов Италии и выступить в виде Гидов |
Контурные карты большого формата, магниты с географическими объектами Презентация Ватман (альбомные листы) Ножницы, клей, фломастеры |
Конец урока: 32-40 мин |
Итог урока. Ученикам раздается по кусочку пиццы. Необходимо собрать пазл, если достиг поставленной цели (прикрепляют каждый кусочек за освоенную на уроке цель) Вопросы:
Учитель объявляет о том что наш пазл собран и демонстрирует его полностью (в виде настоящей пиццы) Ученики получают по кусочку пиццы и просматривают двухминутный фильм «Красоты Италии» |
Пазл « Пицца» Фильм «Красоты Италии» |
Дополнительная информация |
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
Дети с высоким уровнем мотивации хорошо работают с заданиями и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией |
- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.- Определение уровня усвоения навыка по теме |
-общая география -история -технология |
Итоговая оценка |
||
Какие два момента были наиболее успешны? |
||
Какие два момента улучшили урок? |
||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
Рефлексия для учителя: |
|
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку: |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |