Тема: «Экскурсия по судну»
Цель и задачи урока:
- повысить уровень знаний и интерес учащихся по предметам учебная практика на получение рабочей профессии и математика;
- активизировать изучение учащимися понятий по палубным механизмам и устройствам на судне;
- воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели, умение работать в группе;
- развивать коммуникативные отношения в группе;
- формировать профессиональный интерес и навыки в морской службе.
Методы: Словесно - иллюстративный, деловая игра, кластер, групповая работа, элементы критического мышления, сенситивный тренинг
Вид урока: интегрированный
Форма проведения: Интерактивная, игровая, ИКТ.
Использование ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал
Использование программ: Microsoft PowerPoint
Ход урока:
- Организационный момент (5 мин.).
Здравствуйте. Вы любите ходить на экскурсию? (Да!) Сегодня я предлагаю отправиться в удивительное место, не выходя из аудитории. Пункт нашего назначения зашифрован в кроссворде. (Устная работа с использованием карточек. Приложение 1).
На экскурсию отправляемся все. Много нового и интересного об устройствах судна вы узнаете, применяя математические знания.
- Актуализация опорных знаний (35 мин).
Мы приближаемся к устройствам. Что за загадочное устройство? Чтобы узнать его название, нужно выполнить следующее задание.(Письменная работа с использованием карточек. Приложение 2).
Если вы решите восемь заданий, вы получите восемь чисел, под которыми зашифрованы буквы вашего неизвестного слова. И так начали! Что у вас получилось?
Получилось слово: швартовы!
На каждом судне должно иметься швартовное устройство, обеспечивающее подтягивание судна к береговым или плавучим причальным сооружениям и надежное крепление судна к ним. Швартовное устройство служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также перетяжки вдоль причалов. В состав швартовного устройства входят:
- швартовные тросы;
- кнехты;
- швартовные клюзы и направляющие роульсы;
- киповые планки (с роульсами и без них);
- вьюшки и банкеты;
- швартовные механизмы (турачки брашпиля, шпиль, лебедки); вспомогательные приспособления (стопора, кранцы, скобы, бросательные концы).
Посмотрите! Что за загадочное устройство? Чтобы узнать его название, нужно снова выполнить следующее задание. (Письменная работа с использованием карточек. Приложение 3).
Получилось слово: Якорь!
Якорное устройство предназначено для обеспечения надежной стоянки судна на рейде и на глубинах до 80м. Якорное устройство также используется при швартовке к причалу и отшвартовке, а также для быстрого погашения инерции в целях предотвращения столкновения с другими судами и объектами. Якорное устройство может быть использовано также для снятия судна с мели. В этом случае якорь завозят на шлюпке в нужную сторону и судно при помощи якорных механизмов подтягивается к якорю. В некоторых случаях якорное устройство, а также его элементы, могут быть использованы для буксировки судна.
Морские суда имеют обычно носовое якорное устройство, но на некоторых судах имеется также и кормовое.
Посмотрите! А это что? Чтобы узнать его название, вам нужно опять выполнить следующее задание. (Письменная работа с использованием карточек. Приложение 4).
Получилось слово: Руль!
Рулевое устройство обеспечивает управляемость судна, т.е. его способность двигаться по определённой траектории.
- Подведение итогов(5мин).
Подошла к концу наша экскурсия по судну. Мы узнали много нового и интересного об устройствах судна. Вы показали знания не только математики, но и судовых механизмов.
Молодцы! Аплодисменты!