Раздел долгосрочного планирования: 7.3 Давление |
Школа: Новорыбинская средняя школа-сад |
|||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Бичун Максим Николаевич |
|||||||||||
класс: 7 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||
Тема урока |
Сообщающиеся сосуды |
|||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
7.3.1.6 приводить примеры использования сообщающихся сосудов |
|||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся будут: знать определение сообщающихся сосудов; распознавать сообщающиеся сосуды на изображениях; приводить примеры использования сообщающихся сосудов. Большинство учащихся будут: знать зависимость высоты столбов разнородных жидкостей от их плотности, записывать формулу и применять её для решения задач. Некоторые учащиеся будут: объяснять принцип действия устройств работающих на основе сообщающихся сосудов. |
|||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: формулируют определение сообщающихся сосудов; распознают сообщающиеся сосуды на изображениях; приводят примеры использования сообщающихся сосудов; записывают формулу зависимости высоты столбов разнородных жидкостей от их плотности; решают задачи с использованием формулы зависимости высоты столбов разнородных жидкостей от их плотности; объясняют принцип действия устройств работающих на основе сообщающихся сосудов. |
|||||||||||
Языковые задачи |
Учащиеся могут делать выводы по изученной теме в устной или письменной форме, проводить описание и демонстрацию опытов, используя в речи ключевые понятия и термины, представить и объяснить свои наблюдения. Ключевые слова и фразы: Сосуды сообщающиеся, уровень жидкости, высота столба жидкости, плотность жидкостей, чайник, лейка, водопровод, шлюзы. Полезные фразы для диалога: Используете ли вы сообщающиеся сосуды? Где? Можете ли вы сказать, почему…? |
|||||||||||
Воспитание ценностей |
Национальное единство мир и согласия в нашем обществе - равные права для всех учащихся в группе. Общество всеобщего труда - ответственность за проделанную работу. Коммуникативные навыки. Развитие эстетических и художественных ценностей при выполнении заданий и оформлении записей в тетрадь. Соблюдение техники безопасности при проведении эксперимента. |
|||||||||||
Межпредметная связь |
Математика (умение делать расчеты при решении задач); Естествознание (разнородные и однородные жидкости, артезианская скважина водопровод, шлюзы); Биологией (кровеносные сосуды) Межпредметная связь осуществляется через содержание учебного материала и задания, решаемые на уроке. |
|||||||||||
Предыдущие знания |
Давление в жидкостях и газах; Закон Паскаля; давление, вызванное действием силы тяжести. |
|||||||||||
Ход урока |
||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока: 1.Орг. момент деление на группы (3 мин) 2.Определение темы и целей урока (3 мин.) 3.Актуализация знаний учащихся (6 мин.) |
Учитель приветствует учащихся, для создания атмосферы сотрудничества в классе проводит игру «Расскажи мне обо мне». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. Тренинг направлен на создание атмосферы сотрудничества и благоприятной эмоциональной среды в классе. Учитель предлагает деление на группы с помощью пазлов. На пазлы разрезаны картинки, связанные с сообщающимися сосудами (чайник, лейка), учащиеся выбирают пазлы - картинки и формируют группы. Каждая группа получает картинку с изображением. Учитель озвучивает вопрос - Что общего между этими предметами? Далее следуют ответы учащихся. Для уточнения ответов учащихся и для определения темы урока демонстрируется фрагмент мультфильма «Фиксики. Уровень». Совместно с учащимися формулируются тема урока и цели урока.
Актуализация знаний проводится с помощью приёма «Верные – Неверные утверждения». Вопросы отображаются на слайдах, учащиеся, если согласны с утверждением поднимают зелёную фишку, если не согласны – красную. В ходе работы учитель задаёт уточняющие вопросы и осуществляет устную обратную связь. - Твёрдое тело передаёт давление только в одном направлении. - В жидких и газообразных телах давление передаётся только в направлении действия силы. Учитель. Почему это утверждение неверно? (ученики объясняют). - Давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от площади дна сосуда. - Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся по всем направлениям без изменения. - Газом можно заполнить половину сосуда. Учитель. Почему это утверждение неверно? (ученики объясняют). - Давление газа создается ударами молекул о дно и стенки сосуда. - Если два сосуда заполнить одинаковым количеством разных газов, то давление в этих сосудах будет одинаковым. Учитель. Почему это утверждение неверно? (ученики объясняют). - Если, не изменяя массы и температуры газа, уменьшить его объём, то давление газа увеличивается, а если увеличить объём, то давление уменьшится. - давление жидкости, на которую действует сила тяжести вычисляется по формуле р=ρgh - При нагревании газа в закрытом сосуде его давление не меняется. Учитель. Почему это утверждение неверно? (ученики объясняют). - При охлаждении газа его давление уменьшится. - Давление жидкости на дно будет наибольшейв сосуде 3
- Для хранения и перевозки газы сильно сжимают |
Устная обратная связь |
Пазлы
Фрагмент мультфильма «Фиксики. Уровень» Сигнальные фишки Презентация |
|||||||||
4. Изучение нового материала 4.1 Объяснение нового материала учителем (4 мин) 4.2 Изучение нового материала в группах (10 мин.) 5. Физминутка (1 мин.) 6. Закрепление нового материала 6.1 Работа в парах «Штурман–Пилот» (5 мин.) 6.2 Групповая работа (6 мин.) |
Учитель предлагает учащимся посмотреть начало видеоролика «Сообщающиеся сосуды» с сайта «BilimLand». Учащимся перед просмотром ролика предлагается ряд вопросов, ответить на которые они смогут после просмотра. - Что называется сообщающимися сосудами? - Примеры сообщающихся сосудов. - Как устанавливаются поверхности однородной жидкости в каждом колене сообщающихся сосудов одинаковой формы (различной формы), если атмосферное давление над жидкостью одинаково? После просмотра ролика учащиеся дают обратную связь по степени своего ответа на вопросы. Непонятные моменты разбираются. После остановки ролика перед группам ставится проблемный вопрос - Что произойдет, если в коленах сообщающихся сосудов будет жидкость различной плотности? Метод «Эксперимент». Проводится эксперимент по определению зависимости высоты столбов разнородных жидкостей от их плотности. Учитель инструктирует о технике безопасности. 1 группа – вода, глицерин. 2 группа – вода, масло. Вопросы для групп: - Какова высота столба жидкости в левом колене? - Какова высота столба жидкости в правом колене? - Какова плотность жидкости в левом колене? - Какова плотность жидкости в правом колене? - Где высота больше? Где больше плотность? Как они связаны между собой? Сделайте вывод. - Каково давление жидкости в левом колене? - Каково давление жидкости в правом колене? - Каково отношение высот столбов жидкостей? - Каково отношение плотностей жидкостей? - Как они связаны между собой? Сформулируйте. Критерий оценивания: записывают формулу зависимости высоты столбов разнородных жидкостей от их плотности Дескрипторы к заданию: - измеряет высоту столба жидкости в левом колене. - измеряет высоту столба жидкости в правом колене. - находит плотность жидкости в левом колене. - находит плотность жидкости в правом колене. - делает вывод о связи между высотой столба жидкости и её плотностью. - находит давление жидкости в левом колене. - находит давление жидкости в правом колене. - находит отношение высот столбов жидкостей. - находит отношение плотностей жидкостей. - находит связь между отношениями высот столбов и плотностями жидкостей. По окончанию эксперимента продолжается демонстрация ролика. Подводятся итоги, учащиеся записывают закон и формулу в тетрадь. Учащиеся оценивают свою работу по дескрипторам. Учащиеся под музыку повторяют движения из видеоролика. Учитель организует разноуровневую работу в парах по закреплению изученной темы. Приём «Штурман-Пилот», учащиеся испытывающие трудности в обучении выполняют роль «пилота», высокомотивированные учащиеся роль «штурмана». Их задача всячески направлять «пилота» на решение задания, но не решать самим. Задача «пилота» найти решение, пользуясь указаниями «штурмана» По результатам этой работы происходит взаимооценивание учащихся, по критериям, как справился каждый со своей ролью. Задания для парной работы: Уровень А
Уровень В
Уровень С
Ответы выносятся на слайд. Учащиеся оценивают свою работу. Критерии оценки для «пилота»
Критерии оценки для «штурмана»
Учитель предлагает учащимся выполнить работу группах стратегия «Составить, потом отвечать». 1 группа Учащиеся в группе работают с учебником, рассматривают описание водопровода, составляют алгоритм работы водопровода и объясняют на слайде принцип работы и назначение элементов водопровода. 2 группа Учащиеся просматривают видеоролик про шлюзы. Задание для группы составить алгоритм и провести корабль через шлюзы (флешанимация) на интерактивной доске. При необходимости учащиеся из другой группы задают вопросы. Группы оценивают друг друга используется метод «светофор» Учитель корректирует работу группы. Даёт устную обратную связь. |
Обратная связь «Большой палец руки» Самооценка учащихся по дескрипторам Формативная взаимооценка по критериям Устная обратная связь от учителя Взаимо –оценивание группами «Светофор» |
Видеоролик «Сообщающиеся сосуды» с сайта «BilimLand». Сообщающиеся сосуды, разнородные жидкости. Вопросы с дескрипторами. Видеоролик с физминуткой Задания для парной работы с критериями Учебник Презентация Видеоролик «Шлюзы» Флешанимация «Проведи корабль через флюзы» |
|||||||||
Конец урока 7. Домашнее задание 8. Рефлексия урока (2 мин.) |
Домашнее задание Учитель формулирует домашнее задание, объясняет алгоритм его выполнения, отвечает на вопросы учащихся Учащиеся знакомятся с домашним заданием, записывают его в дневник § 25 стр.103-105, Упражнение 4.3 Творческое задание: Подготовить презентацию по одной из тем: «Артезианский колодец», «Неиссякаемая чаша», «Водомерное стекло», «Акведук» Изготовить действующую модель фонтана. Рефлексия Стратегия "Рефлексивный экран" Ученики на стикерах записывают три предложения, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на интерактивной доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
Учащиеся дают формативную оценку уроку и себе на данном уроке |
Презентация стикеры |
|||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||
Каждый ученик вовлечен в работу по мере своих способностей и особенностей, задания выполняются устно для учащихся воспринимающих материал на слух, сопровождаются показом на интерактивной доске для визуалов, в работе по учебнику учащихся работающих с рисунками, в групповой работе, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся во время парной работы, в подборе учебного материала и источников информации с учетом индивидуальных способностей учащихся выраженное в уровневой дифференциации. |
Для оценивания результатов учащихся достигнутых на каждом этапе урока используются различные методы оценивания: критериальное оценивание по критериям и дескрипторам, формативное оценивание учителем и учащимися , самооценка, взаимооценка при индивидуальной работе, работе в группах и парах, методы: «Светофор», «Большой палец руки», устная обратная связь, рефлексия урока «Рефлексивный экран». |
Игра «Расскажи мне обо мне» : позволяет настроить учащихся на дружескую, комфортную обстановку во время урока создать в классе атмосферу сотрудничества. Техника безопасности при проведении опыта. Физминутка после длительного сидения за пвртами учащимся неоходимо движение, поэтому необходимо провести в классе физминутку |
Сообщающиеся сосуды
Полная версия материала