Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Энергия позитивной мысли

Энергия позитивной мысли

План урока «Самопознание»

Тема урока: «ЭНЕРГИЯ ПОЗИТИВНОЙ МЫСЛИ»

Ценность: ИСТИНА

Качества: единство мысли, слова и дела;  видеть хорошее во всём;

Цель: 

Расширить представление учащихся об общечеловеческой ценности -       истина через осознание необходимости мыслить позитивно. 

Активизация знаний учащихся и позитивном мышлении, проявляющемся в качестве видеть хорошее во всём;

Развитие умения позитивно мыслить, жить вдохновенно;

Воспитание чувства ответственности за единство своих мыслей, слов  и  дел; 

Ресурсы  (материалы, источники) 

Ход урока

Организационный момент. Позитивный настрой.

Музыка «Путь сердца» Карунеш

А сейчас, ребята, сядьте удобно, закройте глаза, мы с вами отправляемся в путешествие. Выходим из класса на крыльцо школы, и взлетаем (пауза). Мы летим над чудесной страной, 

Удивительной  и красивой (пауза). В этой стране много красивейших  городов: вот Зыряновск, Усть-Каменогорск,  Астана,  Алматы.   В каждом городе живёт свой настоящий волшебник (пауза). Добрые  волшебники: Саша, Оля, Ваня, Арина, Аня, Алёша, Таисья, Валя, Данил,(называю имена всех ребят класса) все они очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые слова, дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, помогают родителям, младшим - они помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят этих волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. Мы пролетаем над нашим замечательным селом. 

Почувствуйте, как приятно быть настоящим добрым  волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие ребята! Мы опускаемся на крыльцо любимой школы. Нам нужны силы.  Ребята, ваши  добрые мысли, слова и поступки – это сила, это яркий солнечный свет. Наполните этим светом себя,(пауза) передайте этот свет своим одноклассникам, всем ребятам нашей школы, всем людям нашего села, каждому человеку на земле  подарим яркий солнечный свет(пауза). Как много света!  Вы всем подарили свой свет, но чем больше вы его  дарим, тем больше его остаётся у вас, ведь вы - волшебники! Как приятно дарить свет людям! (пауза) Вы, наполненные светом, радостью, счастьем, возвращаетесь в класс, садитесь за свои парты. Оставайтесь с этим чувством ещё какое-то время, а потом открывайте глаза.

Кто желает поделиться впечатлениями?

Проверка домашнего задания                                                                             

Дома вы читали стихотворение З.Божеева «Праздник мысли»

Праздник мысли – научный поиск.

Озарение, что прекрасен  бывает не только цветок, но и Мысль!

Прекрасные мгновения, когда, 

преодолев тяжесть немоты,

сумеешь вдруг заговорить, дух освободив, парить…

И…легко Мысль и Слово соединить…

Вопросы:

- Как понимаете выражение «праздник Мысли»?

- Чем мысль может быть прекрасна?

- Почему автор говорит: «прекрасен  бывает не только цветок, но и Мысль!»

- Почему так важно «мысль и слово соединить»?

Примечания

Музыка 

«Путь сердца» Карунеш

         Позитивное высказывание (цитата)

«Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков» 

Лао – Цзы

- Что такое мысль?

- Почему важно уметь мыслить?

- Какие мысли возвышают человека, какие – унижают?

- Что значит позитивно мыслить? 

- Как научиться  мыслить позитивно?

Рассказывание истории. Подарок от учителя.

Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала: 
- А у меня сегодня 
радость - мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, - сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза. 
Вова подумал немного и тоже сказал: - А у меня зато есть новая рубашка! Вот какая! - и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку. 
- А мне купили карандаши, - быстро сказала Леночка, - целую коробку! Яркие и красивые! 
- Да что карандаши! - включился в разговор Костя, - Вот у меня есть удочка! Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё... 
И дети начали наперебой перечислять все свои подарки и радости. 
Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! - слышалось с разных сторон. И только один мальчик сидел тихонько и улыбался. 
- Алёша, а почему ты молчишь? - поинтересовалась у него Анечка. - У тебя разве нет никакой радости? 
- Есть! - скромно ответил мальчик. - Я в лесу цветы видел! 
- Какие цветы? - недоуменно спросил Костя. 
- Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились! 
 - То же мне радость! - сказал Костя и засмеялся. 
- И вправду! Кто цветов не видел!? - засмеялась Леночка. 
- А ещё я крыши блестящие видел! - сказал Леша. - Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел. 
- И вовсе это не радость! - смеясь закричал Вова, - Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает! 
- Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? - пыталась поддержать его Аня. 
- Есть! Я рыбок золотых видел! - скромно сказал мальчик. 
- Каких рыбок? - заинтересовался Костя. - Где? 
- В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали! 
- Врёшь ты всё! - сказал Костя, - Нет у теб
я никакой радости! Вот ты и выдумываешь! 
И все ребята стали смеяться. И только Анечка тихо сказала: - ---Подождите, ребята! А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт.

- Кто является героями этой истории?

- Что  делали ребята?

- Какой радостью делились ребята?

- А почему Алёша сидел тихонько в сторонке и улыбался?

- У кого из ребят радость была большей, настоящей? Почему так считаете?

- А что нужно делать, чтобы быть счастливым самому и приносить радость людям?

- А что особенного, радостного вы сегодня заметили с утра? 

- Ребята, а у вас в жизни случалась похожая ситуация?

Творческая деятельность

Тест «Жизнерадостный ли я человек?» - индивидуально (стр.59 рабочая тетрадь)  

Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

                                                          

Групповое пение

«Песенка  о хорошем настроении»     Слова: А. Лепина, 

       Музыка: В. Коростылёва. 

Амели – современная обработка   

        

1. Если вы, нахмурясь,

    Выйдете из дома,

    Если вам не в радость

    Солнечный денёк, 

    Пусть вам улыбнётся, 

    Как своей знакомой,   

    С вами вовсе незнакомый   

    Встречный паренёк.     

      

Припев: 

И улыбка без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение 

Не покинет больше вас.

2. Если вас с любимой 

Вдруг поссорил случай, 

Часто тот, кто любит, 

Ссорится зазря, 

Вы в глаза друг другу 

Поглядите лучше, 

Лучше всяких слов порою 

взгляды говорят.

Припев:

3. Если кто-то другом

Был в несчастье брошен, 

И поступок этот в сердце вам проник,

Вспомните, как много 

Есть людей хороших,

Их у нас гораздо больше, 

Вспомните про них. 

Припев:

Домашнее задание:

Задание на странице 57, рабочая тетрадь:     

Предложены правила жизни, которые помогают сформировать позитивное мышление к жизни. Внимательно прочитайте эти правила. Определите, какие из них помогают вам управлять своими эмоциями и поступками. Дополните данный перечень ещё 2-3 своими правилами самовоспитания.

Заключительная минута урока.

Ребята, закройте глаза. Вспомните, что вы тёплый, излучающий добро, любовь и заботу Свет. Свет, готовый помогать, дарить только добрые слова, Свет, имеющий только добрые мысли. С таким настроением оставайтесь всегда и везде. Спасибо за урок.


Топ портфолио преподавателей
Войти через: