План урока «Самопознание»
Тема урока: «ЭНЕРГИЯ ПОЗИТИВНОЙ МЫСЛИ»
Ценность: ИСТИНА
Качества: единство мысли, слова и дела; видеть хорошее во всём;
Цель: Расширить представление учащихся об общечеловеческой ценности - истина через осознание необходимости мыслить позитивно. Активизация знаний учащихся и позитивном мышлении, проявляющемся в качестве видеть хорошее во всём; Развитие умения позитивно мыслить, жить вдохновенно; Воспитание чувства ответственности за единство своих мыслей, слов и дел; |
Ресурсы (материалы, источники) |
Ход урока Организационный момент. Позитивный настрой. Музыка «Путь сердца» Карунеш А сейчас, ребята, сядьте удобно, закройте глаза, мы с вами отправляемся в путешествие. Выходим из класса на крыльцо школы, и взлетаем (пауза). Мы летим над чудесной страной, Удивительной и красивой (пауза). В этой стране много красивейших городов: вот Зыряновск, Усть-Каменогорск, Астана, Алматы. В каждом городе живёт свой настоящий волшебник (пауза). Добрые волшебники: Саша, Оля, Ваня, Арина, Аня, Алёша, Таисья, Валя, Данил,(называю имена всех ребят класса) все они очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые слова, дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, помогают родителям, младшим - они помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят этих волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. Мы пролетаем над нашим замечательным селом. Почувствуйте, как приятно быть настоящим добрым волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие ребята! Мы опускаемся на крыльцо любимой школы. Нам нужны силы. Ребята, ваши добрые мысли, слова и поступки – это сила, это яркий солнечный свет. Наполните этим светом себя,(пауза) передайте этот свет своим одноклассникам, всем ребятам нашей школы, всем людям нашего села, каждому человеку на земле подарим яркий солнечный свет(пауза). Как много света! Вы всем подарили свой свет, но чем больше вы его дарим, тем больше его остаётся у вас, ведь вы - волшебники! Как приятно дарить свет людям! (пауза) Вы, наполненные светом, радостью, счастьем, возвращаетесь в класс, садитесь за свои парты. Оставайтесь с этим чувством ещё какое-то время, а потом открывайте глаза. Кто желает поделиться впечатлениями? Проверка домашнего задания Дома вы читали стихотворение З.Божеева «Праздник мысли» Праздник мысли – научный поиск. Озарение, что прекрасен бывает не только цветок, но и Мысль! Прекрасные мгновения, когда, преодолев тяжесть немоты, сумеешь вдруг заговорить, дух освободив, парить… И…легко Мысль и Слово соединить… Вопросы: - Как понимаете выражение «праздник Мысли»? - Чем мысль может быть прекрасна? - Почему автор говорит: «прекрасен бывает не только цветок, но и Мысль!» - Почему так важно «мысль и слово соединить»? |
Примечания Музыка «Путь сердца» Карунеш |
Позитивное высказывание (цитата) «Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков» Лао – Цзы - Что такое мысль? - Почему важно уметь мыслить? - Какие мысли возвышают человека, какие – унижают? - Что значит позитивно мыслить? - Как научиться мыслить позитивно? |
|
Рассказывание истории. Подарок от учителя. Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала: - Кто является героями этой истории? - Что делали ребята? - Какой радостью делились ребята? - А почему Алёша сидел тихонько в сторонке и улыбался? - У кого из ребят радость была большей, настоящей? Почему так считаете? - А что нужно делать, чтобы быть счастливым самому и приносить радость людям? - А что особенного, радостного вы сегодня заметили с утра? - Ребята, а у вас в жизни случалась похожая ситуация? |
|
Творческая деятельность Тест «Жизнерадостный ли я человек?» - индивидуально (стр.59 рабочая тетрадь) Просмотр мультфильма «Ах и Ох» |
|
Групповое пение «Песенка о хорошем настроении» Слова: А. Лепина, Музыка: В. Коростылёва. Амели – современная обработка
1. Если вы, нахмурясь, Выйдете из дома, Если вам не в радость Солнечный денёк, Пусть вам улыбнётся, Как своей знакомой, С вами вовсе незнакомый Встречный паренёк.
Припев: И улыбка без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас. 2. Если вас с любимой Вдруг поссорил случай, Часто тот, кто любит, Ссорится зазря, Вы в глаза друг другу Поглядите лучше, Лучше всяких слов порою взгляды говорят. Припев: 3. Если кто-то другом Был в несчастье брошен, И поступок этот в сердце вам проник, Вспомните, как много Есть людей хороших, Их у нас гораздо больше, Вспомните про них. Припев: |
|
Домашнее задание: Задание на странице 57, рабочая тетрадь: Предложены правила жизни, которые помогают сформировать позитивное мышление к жизни. Внимательно прочитайте эти правила. Определите, какие из них помогают вам управлять своими эмоциями и поступками. Дополните данный перечень ещё 2-3 своими правилами самовоспитания. |
|
Заключительная минута урока. Ребята, закройте глаза. Вспомните, что вы тёплый, излучающий добро, любовь и заботу Свет. Свет, готовый помогать, дарить только добрые слова, Свет, имеющий только добрые мысли. С таким настроением оставайтесь всегда и везде. Спасибо за урок. |