Цель урока: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «любовь» через раскрытие понятия «призвание», «Служение обществу» как одного из проявлений любви к делу, к профессии. Помочь учащимся в понимании основных этапов самоопределения: изучение самого себя, своих качеств, склонностей, способностей. Задачи: раскрыть значение понятий «призвание», служение обществу, предназначение, показать многообразие путей реализации своего призвания, выбора своего дела в жизни. Способствовать пониманию, что выбор профессии происходит в соответствии с личностными и профессиональными качествами профессии. Воспитывать ответственность, целеустремлённость, настойчивости в достижении поставленной цели, познавательную активность, понимание, что учение-это созидательный творческий труд Развивать мышление, коммуникабельность |
Ресурсы:музыка, видео, раздаточный материал карточки |
Ход урока 1Позитивный настрой «Дыхание» В важных , трудных ситуациях, когда нужна концентрация, собранность навыки правильного дыхания всегда помогут. 2.Организационный момент. Мы работаем по группам, все необходимое на столах. Здравствуйте, ребята. Тема урока «Найти свое призвание». Сегодня мы будем говорить о призвании человека и выборе профессии, о том, какие качества нужны человеку определенной профессии, что надо знать, чтоб выбрать дело по душе. Прочтите внимательно цитату урока. 3Цитата урока: «Цель жизни – стать человеком, найти своепризвание.»Дмитрий Писарев, русский критик, писатель. Я думаю, что смысл этого высказывания вы объясните в заключении урока. 4.Проверка домашнего задания: вы должны были опросить ваших родителей по вопросам: Какие ими были допущены ошибки при выборе профессии, что не учли люди при выборе профессии, как вы оцениваете факт смены профессии? Время 3 минуты. Музыка. Ответы учащихся. Какие выводы вы сделали для себя? 5Узнаем новое(подарок учителя) новое;Что нужно делать для того, чтобы найти дело, которым ты будешь заниматься?.(Ответы: иметь цели, учиться, познать себя, узнать способности, таланты, здоровье, пробовать разные занятия, кружки, наблюдать за взрослыми, за их работой, иметь хобби, слушать подсказки жизни). Какая основа в слове –при-звание, какое лексическое значение оно имеет?( звать к себе)ответы детей. То дело, которое вас привлекает. Это когда вы сами можете встать в 5 утра и пойти заниматься любимым делом и получать от этого радость и принести пользу другим. Это и будет ваше призвание Можно ли определить своё призвание уже в детстве?Подумайте и посмотри тевеоролик Видеосюжет 1 Давайте посмотрим видеосюжет из жизни: и ответим на вопросы. Что повлияло на выбор профессии? Счастлива ли была девушка? Почему? Предположите, что она сделала? Как изменилась ее жизнь? (стала художницей, заниматься любимым делом, которое приносило ей радость, поменяла профессию, но в области своих наклонностей- в искусстве..)Ответы детей. Учитель: социологи подсчитали, что к неправильному выбору профессии может привести множество причин, и поэтому все ошибки, допускаемые человеком, разделяют на три группы: НА ДОСКЕ ОШИБКИ незнание сути профессий, ошибочные представления о профессиях незнание самого себя; незнание правил выбора профессии. Знала ли все это девушка? Нет. Значит, нам надо этому… (учиться) НА ДОСКЕ ЗАДАНИЕ№2 Давайте попробуем определить какие качества нужны людям разных профессий. На столе лежат картинки с изображением человека определенной профессии и листы с перечнем качеств. Ваша задача: выбрать из списка те качества, которые необходимы людям данной профессии. Соедините линией качества важные только для данной профессии со словом в левом столбце. Назовите эти качества. Как бы вы их назвали? Подумайте, какие качества остались? Людям каких профессий они нужны? Время 6 минут. Ответы детей Есть качества, которые необходимы в определенной профессии(ПВК)профессиональноважные), а есть качества, которые нужны людям разных профессий(ЛК) Это ценностные общечеловеческие качества-личностные, нужны независимо от вида профессии. НА ДОСКЕ ПВК, ЛК Как вы думаете, появятся ли новые профессии в будущем? Каковы причины? С чем это связано? Ответы детей. НА ДОСКЕ ФАКТОРЫ. Я вам уже говорила,, что 65% учеников, которые сейчас учатся в начальной школе будут иметь…новые неизвестные сегодня профессии. НА ДОСКЕ ЗАДАНИЕ №3. Заполните схему изменения профессий, назовите, как называлась данная профессия в старину и предположите, как она будут называться в будущем и почему вы так ее назвали. Время 4 минуты. Ответы детей. НА ДОСКЕ КАРТИНКи ПРОФЕССИЙ. 35% навыков, которые мы имеем через 5 лет изменятся или исчезнут. Приведите примеры. Вы должны быть готовы к тому, что придется менять профессию, отказываться от старых навыков и знаний На доске Атлас новых профессий.(СКОЛКОВО) Давайте сравним наши названия профессий и предлагаемые учеными. НА ДОСКЕ ЗАДАНИЕ №4 тест. Немного разобраться в себе вам поможет тест с геометрическими фигурами. Индивидуальная работа на листочках. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов, можно повторять любые эти фигуры по нескольку раз. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения - 30 секунд. Сосчитайте в человечке только количество треугольников. Дети выполняют задание. А теперь слушайте ключ к тесту (читает). Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Тип: ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Тип: одиночка. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Художественный тип. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор Обладает богатым воображением. Может быть, тест поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. Можно ли быть счастливым, не найдя своего призвания?(ответы детей) А как узнать, что человек нашел его? Давайте посмотрим ВИДЕО 2. Ответы учащихся. НА ДОСКЕ РЕФЛЕКСИЯ Рефлексия. Вспомните начало урока, цитату нашего урока. А теперь ответьте, как вы ее понимаете? Продолжите предложение: Человек счастлив когда ... Найти свое призвание значит….(найти свое любимое дело, приносить радость и пользу себе и людям) Чтобы правильно выбрать профессию нужно… В профессии важны….(ПВК) Для любого человека необходимы…(ЛК) 6Домашнее задание. Решить кроссворд стр 95.Передайте родителям благодарность за их ответы. Расскажите родителям, о чем вы узнали на уроке, какие выводы сделали. 7Минута тишины. Музыка. Подумайте, важно ли уже в вашем возрасте разобраться в себе определиться со своим призванием? Урок окончен.Спасибо за сотрудничество. |
Примечание Урок состоит из многих практических заданий Используется Атлас профессий будущего Сколково. |
Найти свое призвание
Полная версия материала