План |
||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||||
0–2 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.Улыбнитесь друг другу, себе. Желаю, чтобы урок принёс вам радость от познания нового! |
Компьютер смартфоны |
||||||||||||||||
Начало урока |
II. Актуализация знаний. Предлагаю посмотреть видеоролик (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока |
Музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Зима» https://www.youtube.com/watch?v=UlOdQ6j4D-8 |
||||||||||||||||
Середина урока |
III. Изучение нового материала Опережающее задание – ученик готовит презентацию «Жизнь и творчество С.А. Есенина». Читают его стихи. Прием «Чтение с пометками». Прослушивание стихотворения «Зима». (Деятельность учащихся) Учащиеся выразительно читают стихотворение по цепочке. Работают с «карточкой-информатором». Запоминают новые слова. Метод «Мозговой штурм» 1. Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди «устремили свои взоры» на стёкла? 3. Какие олицетворения использует поэт? 4. Как бы вы передали описание зимы поэтом только одними глаголами?
IV. Физминутка. Гимнастика для глаз V. Освоение изученного материала Прослушивание аудио стихотворения «Поёт зима - аукает» Ознакомление с новыми словами, словарная работа: Баюкает – ұйықтату Сосняк – қарағайлы орман Стозвон сосняка – жүз қарағайдың дыбысы Метелица – боран Пташка – торғай Игривый – жадыраңқы Сиротливые – жетімсіреу Игра “Кто быстрей?” Задание: соотнесите лексическое значение слов с их толкованием Оценивание с помощью большого пальца VI. Закрепление изученного материала. Работа с таблицей. Работа в парах. Запишите примеры художественно-изобразительных средств.
Пары оценивают друг друга по критериям, с помощью большого пальца |
Презентация Учебник Таблица |
||||||||||||||||
Конец урока |
Прием «Диаграмма Венна» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Подберите иллюстративный материал на тему «Зимний пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тютчева и С.А. Есенина, используя репродукции картин художников- пейзажистов из Интернета. Рефлексия. «Лестница успеха». Оцените свою работу на каждом этапе урока. |
Зима в поэзии С.А.Есенина
Полная версия материала