План урока самопознания
Школа – лицей №84 Дата :
Тема : Добротой себя измерь Ценность: доброта Качества: доброта, забота, стремление помочь, внимание, сопереживание
Педагог : Байдусенова Роза Сейсембаевна Класс : 2 «Л»Кол-во уч-ся: Цель: Дать начальное представление о доброте через общечеловеческуюценность любовь.
Задачи:
- Расширить представление о доброте.
- Развивать эмоционально-чувственное восприятие через сопереживание.
-Воспитывать потребность быть нежным, заботливым и внимательным друг к другу и стремление помогать.
Ход урока. 1.Организационный момент. -Здравствуйте ребята! - Я рада сегодня видеть вас на уроке Самопознания. 2.Позитивный настрой. «Концентрация на Свет» ( под музыку «Хрустальная грусть») Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги поставьте устойчиво, не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Учитель: Поделитесь своими ощущениями. Где побывали? Что почувствовали? |
Ресурсы: аудизапись |
- Почему отец хотел дать сыну столь странное имя? - Почему родители поменяли имя сыну? |
|
Цитата урока : «Между добрыми людьми все доброе» - Что значит быть добрым? - Кого можно назвать добрым? -Как мы определяем доброту человека? -Как вы понимаете смысл этой цитаты? |
|
Беседа: v О чем говорится в притче «Ветер и солнце»? v Какой спор затеяли Солнце и Ветер? v Кому из них удалось выиграть спор? Почему? v Как мы должны относится людям и делам? v Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела? Поясните ответ. Имя- это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. С именем человека связывает его дела. |
|
-Вырежьте из бумаги своего имени. Раскрасьте их и запиши на силуэте каждой буквы те дела которые помогают человеку создать доброе имя. Составьте из букв своё имя, наклейте в тетради стремитесь выполнять в жизни то, что вы записали |
|
|
|
|
|
- Давайте подведем итог нашего урока. Имя- это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. С именем человека связывает его дела. Только от человека зависит, какой след оставит он в жизни людей, как будет звучать его имя. Чистые помысли, добрые дела- вот основа жизни человеческой. -Спасибо за урок!Досвидание! |