Разработка открытого урока по русскому языку 5 класс (по обновленной программе)
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Для создания психологической атмосферы учитель проводит игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?
- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.
-Ребята,на улице тепло?
-В классе светло?
-Прозвенел уже звонок?
-Уже закончился урок?
-Хотите учиться?
-Значить можно садиться
Проверка домашнего задания
Тест. Игра «Да» или «Нет»
1.Морфология-раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.
2. Имя существительное-самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
3.Маляр, стекольщик, рыбак- неодушевлённые существительные.
4.Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?
5.Литература- это вид искусства
6.«Гадкий утёнок» - сказка Пушкина.
Ответы:1.Да
II. Актуализация знаний.
Эпиграф к уроку:
«Сказки Пушкина – чудо страна!Свои двери открыла она!Эти сказки опять и опятьБудут дети читать и читать !» О.Ященко
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.
О чём вам говорит имя Александр Сергеевич Пушкин?
(Ответы детей)
А.С.Пушкин родился в Москве. Он рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми смотрела няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать , всегда рассказывала сказки. К семи годам Пушкин уже хорошо говорил, читал и писал по-французски и даже сам сочинял небольшие пьесы на французском языке.
Пушкин был невысокого роста, шатен с курчавыми волосами, с голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Поэт был весёлый, подвижный.
А теперь, ребята, давайте, посмотрим картины.
К какой сказке Пушкина относятся эти картины?
Вспомните его строки из «Сказки о рыбаке и рыбке». С какими прилагательнымисочетаются выделенные существительные? Поставьте к прилагательным вопросы .
Физминутка