В помощь учителю
1. Общие сведения
1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20
1.2 Тип занятия: комбинированный
1.3 Межпредметные связи: математика, черчение.
2. Цели, задачи:
Образовательные: выяснение условий выполнения изопроцессов; выяснение
теоретической зависимости между двумя термодинамическими параметрами при
неизменном третьем; практическое доказательство полученного закона.
Воспитательные: Умение планировать и анализировать свою деятельность, воспитание
бережного отношения к техническим средствам обучения и мебели кабинета,
организованности на уроке, формирование умения рационального использования своего
времени.
Развивающие:
развивать логическое мышление
развивать познавательный интерес;
развивать умения проведения компьютерного эксперимента;
продолжить работу над развитием интеллектуальных умений: выделение главного,
анализ, умение делать выводы.
2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе
учебного занятия: научиться выполнять преобразования по расчёту физических величин.
2.2 Результаты обучения:
1) Исследовать уравнение, связывающие между собой термодинамические параметры.
2.3 Критерии оценки:
1) Применяет уравнение состояния идеального газа при решении задач;
2) Определяет зависимость давления от объема при постоянной температуре (закон Бойля-
Мариотта);
3) Определяет зависимость объема от температуры при постоянном давлении (закон Гей -
Люссакаа);
4) Определяет зависимость давления от температуры при постоянном объеме (закон
Шарля);
5) Применяет газовые законы при решении расчетных и графических задач.