Тема урока: Наши древние предки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
1.3.2.1. На основе наглядных материалов описывать образ жизни саков.
1.3.4.1. На основе изучения источников излагать историю о Томирис.
Цели урока: - описывать образ жизни саков
- излагать историю о Томирис.
Критерии
оценивания
- описывает образ жизни саков
- излагает историю о Томирис.
Привитие
ценностей
Интернационализм. Глобальное гражданство. Мультикультурализм.
Уважение. Сотрудничество.
Межпредметн
ые
связи
Русский язык и литература, история, география, искусство.
Навыки
использования
ИКТ
Просмотр видео, презентации.
Предварительн
ые
знания
Предки, первобытный человек, древние люди.
Ход урока
Этапы
урока
Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало
урока
Организационный момент.
1. Игра «Собери картинку».
Цель: разделить детей на группы.
Каждому ребенку дать разрезной фрагмент картинки с
изображением транспорта (самолет, корабль, поезд,
автомобиль).
Задание: собрать картинку.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим наш путь в
прошлое, каждая команда отправится на своем виде
транспорта, который вы сейчас собрали.
Любым видом транспорта, необходимо управлять,
поэтому для вашего дальнейшего передвижения
выберите себе управляющего вашим транспортом, для
Разрезные
картинки
самолета – пилот, для корабля – капитан, поезд –
машинист и автомобиль - водитель.
Для того чтобы, отправиться в путь нашему
транспорту необходимо топливо, но его надо купить, а
для этого вам необходимы монеты, а заработать вы их
можете, отвечая правильно на мои вопросы.
- Где, на каком материке, появились первые люди
(Африка)
- Где жили первобытные люди? (в пещере)
- Чем занимались? (охота и собирательство)
- Как назывались их семьи? (родами)
- Как называется наука, которая исследует то, что
происходило в прошлом времени? (история,
археология)
- Кто такие кочевники? (КОЧЕВНИКИ – скотоводы,
вынужденные перемещаться всегда на новое место из-
за необходимости перемены пастбищ)
- Чем отличается первобытный человек от
современного?
3. Сообщение цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим кем были наши
древние предки, как их называли, какой вели образ
жизни, чем занимались.