Урок русского языка и литературы в 8 классе для школ с казахским языком обучения на тему А.П. Чехов. Рассказ "Сирена". Урок составлен соответственно программе обновленного содержания с применением стратегий критического мышления.
Чехов –великий прозаик 19 века. Литературные критики называют Чехова –певцом сумерек. Мир, который описывает врач, - мир тяжелых и скучных людей. Читать его было бы скучно и да совсем не современен он, если бы… Если бы не мощный поток света, льющийся со строк к его страниц. Будучи врачом-практиком ,не понаслышке зная и понимая не только человеческие физиологические болезни, но и раны ,нарывы, язвочки ,болячки человеческих душ, Чехов проникает в саму глубь этих нарывов, показывая всю гниль, выкорчевывает их с корешком.
И сам писатель-врач как мощный антидепрессант подсказывает лечение от этих болезней.
И как бы ни казался нам анахроническим этот рассказ нашему нынешнему мобильному поколению школьников, необходимый актив в такую человеческое понятие как ПОРЯДОЧНОСТЬ они приобретут. И это получится благодаря большому мастерству учителя-словесника, сумевшего достаточно тщательно рассмотреть идею рассказа, а затем и помочь учащимся путем анализа, правильных выводов.
Урок по творчеству А.П.Чехова по программе обновленного содержания предоставлен согласно Госстандарту в 8 классе в разделе «Еда ».
Отрывок из рассказа «Сирена»
Согласно целям урока:
8.1.2.1. Понимать значение слов историко-культурной тематики 8.2.4.1. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм ,графиков. 8.3.6.1. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических),определяя структурно-композиционные особенности. |
Был продуман и составлен так, чтобы учащиеся представляя суть рассказа в простой схеме, анализировали, сравнивали, связывали с действительностью ,интерпретировали с современностью.
При выполнении заданий необходимо проявить смекалку, применять логику, обсуждать в группе.
А самое главное: определить для себя необходимые жизненные приоритеты, ощутить и влить в свою жизнь тот «мощный поток света», льющийся из рассказа бессмертного классика.
На уроке задействованы 4 речевых навыка.