Работа педагога музыкальной школы одновременно сложна и интересна, ведь он имеет дело с учениками с самой различной степенью одаренности и при этом обучить и развить в детях сложнейшие исполнительские навыки укладываясь в норму времени занятий. Очевидно то, что педагогу необходимо обладать не только глубокими знаниями, но и очень высокой техникой педагогического мастерства. работы с детьми: уметь правильно подходить к каждому ученику, учитывая его индивидуальные способности, находить правильное решение любого вопроса в самых различный ситуациях; и наконец,- что исключительно важно,- уметь предельно целесообразно использовать ограниченное время урока, так, чтобы успеть и проверить итоги домашней работы, и дать ученику четкие, запоминающиеся указания, и оказать необходимую помощь на уроке. Педагог- музыкант должен владеть разнообразными приемами проведения урока и непрерывно находить новые возможности, новые сочетания приемов педагогического воздействия, новые пути творческого мастерства.
В творческом подходе очень важно творческое состояние педагога на уроке, прежде всего, налицо очень большая уверенность в своих действиях, уверенность в том, что каждое слово (или показ) дойдет до ученика и даст нужный эффект. Уверенность является сочетанием осторожности и смелости: это значит, что педагог не ставит требований ученику, которые не могут быть им выполнены, а также не боится сделать скачек к значительно более сложной задаче, если чувствует, что почва к этому достаточно подготовлена.
Творческая уверенность тесно связана с обостренной наблюдательностью: педагог-музыкант обязан не только предельно ясно слышать игру ученика и замечать все детали его рук, он должен видеть и все изменения выражения его лица, ясно понимать, что он чувствует, чем и какими заботами занято его внимание.