Почему для формирования критического мышления я выбираю интеграцию?
Интеграция дисциплин естественнонаучного цикла способствует комплексному изучению и формированию у учащихся знаний об изучаемых биологических процессах, которые носят не только описательный характер, но часто и поисковый, что актуально для нашей действительности.
В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие умения обобщать, синтезировать знания из смежных учебных предметов, обеспечивается преемственность знаний, повышает самостоятельность и эрудицию учащихся, формирует целостное мировоззрение.
Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
- при необходимости дать заранее домашние задания;
- использовать приемы обратной связи, так как вследствие сложности изучаемого материала закрепление должно проводиться на всех этапах урока;
- обеспечить преемственность на всех этапах урока.
Используя данные принципы можно создать, целую систему уроков межпредметного характера. Варианты интегрированных уроков разнообразны.
Мой опыт использования интегрированных уроков или занятий с использованием элементов межпредметного характера достаточно большой. По мимо интеграции, в своих уроках, я часто использую различные стратегии критического мышления.
Являясь учителем двух предметов: биологии и химии, мне несложно проводить интегрированные уроки самостоятельно. Это, пожалуй, самые тесные родственные связи, ибо данные науки не существуют друг без друга: невозможно было бы, например, изучить темы «Обмен веществ», «Передача наследственной информации в клетке» без сведений о строении сложных органических веществ. А трактовка многих тем в органической химии была бы невозможна без знаний биологии.