Цель. Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;
познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду; развивать
орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.
Оборудование:, карточки с разноуровневыми заданиями, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент.
– Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад.
2. Оформление рабочей записи.
– Откройте тетради, запишите число, «классная работа».
3. Минутка чистописания.
– Написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать? (Строчные буквы в, л, т, д)
– Назовите соединения. (Нижнее, верхнее, нижнее)
– Обратите внимание на высоту букв по отношению к строке. Назовите лишнюю букву.
(л – непарная согласная, т – обозначает глухой звук)