Математика, прежде всего это фундамент, на котором строится дальнейшее обучение. Изучение математики способствует изучению предметов смежных ей, или интеграции в предметах. Особенность специфики не знание, а умение применять на практике, которые понадобятся в жизни. Серьезное значение курса математики является умение решать текстовые задачи, где приводят к тому, что формируется у учащихся применение ранее изученных правил и формул. Очень часто учащиеся задают: «вопросы, а зачем нам это надо?», «в жизни совсем это нам не пригодиться». Но ответ на этот вопрос приводит решение задач, где ставится проблема, и развивается мышление у учащихся, где применяют различные методы, формулы, правила, сформулированные ранее.
Но есть и другая проблема, это проблема в мотивации учащихся. Конечно, легко рассадить учеников, и начать объяснять тему, но проблема в другом. Я не раз замечала, что один учащийся меня понимает, а другой как бы и не слышит. Занимаясь посторонними делами. С чем же это может быть связано. Университет дал мне много знании в сфере психологии, и я четко понимала, что человек по характеру делится на 13 видов психотипа и имеет свой темперамент. И к каждому должен быть индивидуальный подход. Но на изучение и разработок требуется не один день. Поэтому к мотивации в преподавании отнеслась с точки зрения наблюдателя.
Мне в руки попалась удивительная книга Гавриловой «занимательная математика». О чем же говорил автор, в этой книге описывалось, что урок должен прежде быть интересным. Конечно это не открытие, но ее эксперимент, применившая на своей практике меня, поразил. Что же она советовала, прежде объяснение темы не должно длиться более 10 минут. Почему, многие зададутся ответом, но при объяснении более 10 минут ученик перестает слушать учителя, но все как быть с теми, кто не понял? Далее нужно предложить обменятся с соседом по парте мнениями о теме. Нет ничего лучшего, когда ученики доносят друг другу мысли. Это не говорит, что ученик объясняет лучше, он просто говорит на своем языке, который доступен однокласснику. У меня на лице всегда появлялась улыбка, когда слышала объяснение учащихся. «это поставь туда, то перенеси сюда, то забери, эти отнеси и т.д.», удивляло другое, что ученики друг друга понимают. Не буду спорить «язык» математики сложен, и понять не легко, но объяснить можно.