Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Разработка урока "Я и мир вокруг"

Разработка урока "Я и мир вокруг"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Анастасия Ивановна0791

Поурочный план по самопознанию


Раздел:

Человек и мир

ФИО педагога

Нургалиев Сагдат Ахметжанович

Дата: 


Класс: 6

Количество присутствующих: 

Количество отсутствующих:

Тема урока: № 21 

Я и мир вокруг

Цели обучения 

в соответствии 
с учебной программой:

«Взаимосвязь человека и окружающего мира. Позитивное восприятие окружающего мира. Мир как источник открытий для человека»

Ценность:  

Праведное поведение

Качества: 

Развитие умения позитивно относиться к окружающему миру 

Цель урока:

Расширение представления о взаимосвязи человека и окружающего мира.

Задачи урока: 

  1. Обучающая
  2. Развивающая
  3. Воспитательная


1.Расширение знаний о понятии « окружающий мир»;

2.Развитие умения позитивно выражать свое отношение к окружающему миру 

3.Воспитание чуткого и заботливого отношения к окружающему миру

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент 


1.Позитивный настрой 


(1-3 мин.)

Прогулка в лесу.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы пониманием, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Поделитесь своими впечатлениями. 

Что вы почувствовали?

Подготовка к позитивному настрою 


https://youtu.be/Df3mkjtEwCY


2. Проверка опережающего домашнего задания (беседа)

(10-12 мин.)

Рассказ И.Кошелевой

«Не подумали»


1.Подумайте о каких качествах говорится в этом рассказе?

2. В чем проявилась их забота о птенцах?

3.Что такое действенная помощь?

4.Как человек может преобразовать окружающий мир?


Работают над вопросами 

Учебник стр.89


3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

(5 мин.)


«Мир – это зеркало, которое дает каждому человеку отражение его собственного лица».

1. Как вы понимаете эту цитату?

2. Действительно ли мы получаем мы то, что даем миру?




Проговаривают цитату, записывают в тетрадь


  1. Рассказывание истории (беседа)


(10 мин)




Жила в одной деревне девочка-сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши как два больших лопуха.

Если кто случайно глянет — отвернется. Даже собаки — подожмут хвосты и — наутек.

Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась:

— Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо.

Наконец девочка дошла до речки. Стремительная горная река, ее сверкающие брызги и длинные покачивающиеся водоросли словно напевали мелодию.

Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно побрела дальше.

Вскоре повстречался ей медвежонок, который сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал угощать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши — маленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше.

Попался ей умирающий цветок: головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полила она его водой из кувшина, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик.

Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а вокруг них выросли пушистые ресницы.

А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее напиться, превратился в прекрасного юношу и сказал:

— Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела. Прошло время, и сладили они свадьбу и позвали в гости всю деревню.

  1. 1.Какие события происходили с девочкой?
  2. 2.Какие качества характера девочки вызвали благодарность у животных и растений?
  3. 3.Приведите примеры ваших поступков, которые можно назвать красивыми?


Работают над вопросами, высказывают свои мнения


5. Творческая работа 


(5-9 мин.)



1.Написать правила поведения, помогающие людям жить в мире и согласии.

2.Перечислите и запишите качества человека обладающих внутренней красотой.


Работают над заданием


6. Проектная деятельность


-

-

-

7. Групповое пение

(3 мин)

Песня «Будьте добры» слова А.Саника, муз. А.Флярковского

«Будьте добры»

Давайте с вами будем
Всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Будьте добры,
Это нам говорит
Новый год,-начало
Будьте добры,
Только к доброму радость придет.
Будьте добры,
Пусть зажгутся веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Будьте добры,
И тогда обойдет вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры!
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте добры!

Групповое пение

Звучит аудиозапись

8.  Домашнее задание 

(1 мин.)

Выполните задание № 1 «Все друг с другом связано» В.Суслов, 

стр.85-87. 

- Как вы понимаете утверждение «Все в мире связанно друг с другом»

Как отражаются поступки людей на их судьбе и судьбе окружающих?

Выполнение домашнего задания


9. Заключительная минута урока

(1-2 мин)

А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили.

Пускай на всём, что совершаешь ты

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А в благородстве мыслей и затей.

Откройте глаза. Спасибо за внимание.


Обратная связь


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты