Поурочный план по самопознанию
Раздел: |
Человек и мир |
|
ФИО педагога |
Нургалиев Сагдат Ахметжанович |
|
Дата: |
|
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока: № 21 |
Я и мир вокруг |
|
Цели обучения в соответствии |
«Взаимосвязь человека и окружающего мира. Позитивное восприятие окружающего мира. Мир как источник открытий для человека» |
|
Ценность: |
Праведное поведение |
|
Качества: |
Развитие умения позитивно относиться к окружающему миру |
|
Цель урока: |
Расширение представления о взаимосвязи человека и окружающего мира. |
|
Задачи урока:
|
1.Расширение знаний о понятии « окружающий мир»; 2.Развитие умения позитивно выражать свое отношение к окружающему миру 3.Воспитание чуткого и заботливого отношения к окружающему миру |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы |
Орг. момент 1.Позитивный настрой (1-3 мин.) |
Прогулка в лесу. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы пониманием, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Поделитесь своими впечатлениями. Что вы почувствовали? |
Подготовка к позитивному настрою |
https://youtu.be/Df3mkjtEwCY |
2. Проверка опережающего домашнего задания (беседа) (10-12 мин.) |
Рассказ И.Кошелевой «Не подумали» 1.Подумайте о каких качествах говорится в этом рассказе? 2. В чем проявилась их забота о птенцах? 3.Что такое действенная помощь? 4.Как человек может преобразовать окружающий мир? |
Работают над вопросами |
Учебник стр.89 |
3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа) (5 мин.) |
«Мир – это зеркало, которое дает каждому человеку отражение его собственного лица». 1. Как вы понимаете эту цитату? 2. Действительно ли мы получаем мы то, что даем миру? |
Проговаривают цитату, записывают в тетрадь |
|
(10 мин) |
Жила в одной деревне девочка-сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши как два больших лопуха. Если кто случайно глянет — отвернется. Даже собаки — подожмут хвосты и — наутек. Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась: — Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо. Наконец девочка дошла до речки. Стремительная горная река, ее сверкающие брызги и длинные покачивающиеся водоросли словно напевали мелодию. Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно побрела дальше. Вскоре повстречался ей медвежонок, который сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал угощать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши — маленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше. Попался ей умирающий цветок: головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полила она его водой из кувшина, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик. Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а вокруг них выросли пушистые ресницы. А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее напиться, превратился в прекрасного юношу и сказал: — Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела. Прошло время, и сладили они свадьбу и позвали в гости всю деревню.
|
Работают над вопросами, высказывают свои мнения |
|
5. Творческая работа (5-9 мин.) |
1.Написать правила поведения, помогающие людям жить в мире и согласии. 2.Перечислите и запишите качества человека обладающих внутренней красотой. |
Работают над заданием |
|
6. Проектная деятельность |
- |
- |
- |
7. Групповое пение (3 мин) |
Песня «Будьте добры» слова А.Саника, муз. А.Флярковского «Будьте добры» Давайте с вами будем |
Групповое пение |
Звучит аудиозапись |
8. Домашнее задание (1 мин.) |
Выполните задание № 1 «Все друг с другом связано» В.Суслов, стр.85-87. - Как вы понимаете утверждение «Все в мире связанно друг с другом» Как отражаются поступки людей на их судьбе и судьбе окружающих? |
Выполнение домашнего задания |
|
9. Заключительная минута урока (1-2 мин) |
А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили. Пускай на всём, что совершаешь ты Проступит след душевной чистоты: Ведь сила не во внешности твоей, А в благородстве мыслей и затей. Откройте глаза. Спасибо за внимание. |
Обратная связь |
|