Раздел: 7.2A Питание живых организмов |
Школа: |
|||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Альмухамбетова М.С. |
|||||||||||||||
класс: 7 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||
Тема урока |
Строение и функции листа. Внутреннее строение листа. |
|||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
7.1.2.1 - описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией |
|||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся: - описывают внешнее и внутреннее строение листа. Большинство учащихся: - описывают внешнее и внутреннее строение листа - объясняют взаимосвязь между строением и функцией листа. Некоторые учащиеся: -описывают внешнее и внутреннее строение листа - объясняют взаимосвязь между строением и функцией листа - описывают роль листа в процессе фотосинтез. |
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знают и описывают название внутренней структуры листа. Анализируют функции и определяют соответствие их со структурой листа. Объясняют взаимосвязь между строением и функцией и делают выводы. |
|||||||||||||||
Языковые цели
|
Осуществляются через коммуникативный подход: работа в группе, в паре, работа с текстом учебника, участие в диалоге. Учащиеся могут: называть составные части листа и их функции. Предметная лексика и терминология: Кожица, столбчатая ткань, губчатая ткань, черешок, листовая пластинка, устьица, замыкающие клетки, мякоть листа, воздушные полости Серия полезных фраз для диалога/письма Листовая пластинка состоит из…. …… выполняет функции…… В связи с тем, что…….
|
|||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение, труд и творчество, сотрудничество через выполнение заданий. |
|||||||||||||||
Межпредметная связь |
Физика (через изучения процесса транспирации) |
|||||||||||||||
Предшествующие знания
|
Естествознание 5 класс 5.3 А Процессы в живой и неживой природе
|
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока
|
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Упражнение «Говорящие руки»Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Учитель дает задания, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по заданию учителя внешний круг двигается вправо на шаг. Задания:
Актуализацияя знаний. «Мозговой штурм» Дифференцированные задания по карточкам. Взаимопроверка, после того как учитель раздает модуль ответа.
Прием «В поисках сокровищ». Отгадав ребусы и загадки, мы узнаем, о чем пойдет речь на нашем уроке. Обратите внимание на интерактивную доску. На ней изображены ребусы. Посмотрите внимательно, расшифруйте ребусы.
Загадка: 1. Летом вырастают, 2. Летают, кружатся, 3. Падают с ветки золотые монетки. Формативное оценивание: учитель поощряет учащихся – похвалой за правильные ответы. Тема урока: «Строение и функции листа. Внутреннее строение листа». Учитель обсуждает с детьми цели урока.
|
|
||||||||||||||
Середина урока
|
Работа в группах по заданию Учитель обращает внимание детей на правило работы в группе. Просмотр видеофрагмента «Строение листа» сайт «Билимленд». Задание: 1. Изучить, внешнее строение листа. 2. Изучить, внутреннее строение листа. 3. Иучить виды, формы листьев Каждая группа составляют кластер по данной теме. Защищает кластер у доски 1 спикер. Остальные участники группы дополняют. 1 группа Внешнее строение листа. Дескрипторы - дают определения понятию – лист. - описывают внешнее строение листа.
2 группа Внутреннее строение листа. Дескрипторы - описывают внутреннее строение листа - функции листа.
3 группа Виды и формы листьев. Дескрипторы - объясняют виды листорасположения, жилкования. - приводят примеры.
Каждая группа составляет по 1 вопросу низкого и высокого порядка к своей теме и задает эти вопросы другой группе. Формативное оценивание: (Взаимооценивание)
Физминутка «Дождь в лесу» Дети встают в круг друг за другом, представив себя деревьями в лесу, и выполняют действия под чтение текста. В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть. Бодрость и радость жизни.
|
Правила работы в группе Раздаточ - ный материал, параграф учебника. Кластер, лист самооце - нивания.
|
||||||||||||||
Конец урока
|
Выполнение дифференцированных заданий Задания для 1 уровня Из перечисленных названий, выберите простые и сложные листья, запишите в таблицу: Береза, тополь, клен, земляника, горох, рябина, шиповник, вишня, малина, смородина
Дескрипторы: - выбирает из перечисленных названий простые листья - выбирает из перечисленных названий сложные листья.
Задания для 2 уровня Подпишите виды листорасположения листьев на стебле (приложение 2)
Дескрипторы - определяет и подписывает очередное листорасположение - определяет и подписывает супротивное листорасположение - определяет и подписывает мутовчатое листорасположение.
Задание для 3 уровня
Составьте таблицу «Отличительные признаки листьев по жилкованию»
Дескрипторы: -составляет таблицу - знает типы жилкования, отличительные признаки - приводит примеры типы жилкования Самопроверка.
Рефлексия "Плюс – минус – интересно". Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
|
Сбрник заданий для форма -тивного оценива -ния 7 класс
|
||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
Чтобы поддержать учащихся разных уровней подготовленности на уроке предлагаются разноуровневые задания. Для устной работы предлагаются вопросы разной степени сложности. Более способные ученики в классе выполняют задания на установление межпредметной связи, решают вопросы высокого порядка, являются лидерами в группе.
|
В течение всего урока по мере выполнения заданий осуществляется взаимооценка при работе в группе. Самооценка осуществляется при выполнении дифференцированных заданий. На всех этапах урока прослеживается формативное оценивание.
|
Физминутка. Здоровьесберегающие технологии.
|
||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так иучение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
Разработка открытого урока по биологии 7 класс "Строение и функции листа. Внутреннее строение листа"
Полная версия материала