Технология критического мышления предполагает равные партнерские
отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания,
рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии
критического мышления, учитель перестает быть главным источником
информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в
совместный и интересный поиск.
Уроки русского языка способствуют развитию критического мышления
благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Используя
технологию «Критическое мышление» на уроках языка, учитель развивает
личность ученика, стимулирует интересы ученика, развивает у него желание
практически использовать язык, а так же учиться, делая тем самым реальным
достижение успеха в овладении предметом.
Учитель, работающий в рамках технологии критического мышления,
должен хорошо осознавать, что продуктивной его работа будет в случае, если
правильно выбран:
информативный материал, способствующий развитию критического
мышления;
метод (отдельный прием, стратегия) занятия.
Используя методы и приёмы технологии критического мышления на
уроках, я определила следующие результаты: умение работать с
увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в
разных областях знаний;
пользоваться различными способами интегрирования информации;
задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
решать проблемы;
вырабатывать собственное мнение на основе осмысления
различного опыта, идей и представлений;
выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и
корректно по отношению к окружающим;
аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения
других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением
(академическая мобильность);
брать на себя ответственность;
участвовать в совместном принятии решения;
выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.
Технология критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому
процессу обучения;
Возможности развития критического мышления на уроках русского языка
Полная версия материала