В психолого-педагогическом сопровождении в подготовке девочек-подростков к семейным отношениям основной задачей является создание таких условий взращивания девочек-подростков в условиях общеобразовательной школы, в которых их развитие и духовно-ценностная ориентация будут способствовать:
- проявлению и позитивному становлению индивидуальных феминных черт и социальных свойств;
- относительно безболезненному приспособлению детей к реалиям полоролевых отношений в обществе;
- эффективному позитивному полоролевому обособлению в социуме, появлению и становлению ценностей, психологической, эмоциональной и поведенческой автономии по отношению к реалиям полоролевых отношений в социуме в соответствии с индивидуальными половозрастными характеристиками девочек-подростков.
Анализ изученных литературных источников по интересующей нас проблеме позволил сделать вывод о том, что готовность девушек-подростков к семейным отношениям включает в себя два показателя:
- функционально-ролевая согласованность;
- социально-ролевая адекватность и устремленность на семейное долголетие.
Уровень сформированности каждого из показателей и определяет общий уровень готовности девочек-подростков к семейным отношениям. Характеристика уровней готовности девочек подростков к семейным отношениям представлена в таблице 1.