Математика играет ключевую роль в образовательном процессе, поэтому главная задача преподавания математики – максимально использовать ее потенциал для общего развития детей с особыми образовательными потребностями (ООП). На уроках математики важно корректировать недостатки в познавательной сфере, развивать у них целеустремленность, терпение, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность и самоконтроль.
Необходимо также формировать умение планировать работу, предвидеть результаты и доводить начатое до конца.
Дети с ООП часто имеют ограниченный запас знаний и испытывают трудности с рациональным усвоением материала, требуя больше времени на обучение. Следовательно, им необходимо предлагать разнообразные задания, чтобы они освоили основные методы решения. Зачастую такие дети, привыкнув к одному способу решения, затрудняются в поиске альтернативных подходов и не могут эффективно планировать свою деятельность. У них может быть снижена скорость письма и счета, а также общая работоспособность.
Для повышения эффективности обучения я разрабатываю конспект, включающий задания как для всего класса, так и индивидуализированные задания для детей, нуждающихся в особом подходе.
Важно фиксировать каждый этап занятия, напоминая учащимся о проделанной работе и предстоящих задачах. Подведение итогов служит стимулом для вовлечения в более сложную работу.
Методы и приемы учителя – это инструменты для достижения целей урока. Их следует тщательно выбирать и комбинировать, обеспечивая смену видов деятельности учащихся и задействуя различные анализаторы (слух, зрение, моторика, память, логическое мышление).
Для достижения поставленных целей на уроках используются различные методические приемы.



