Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Использование активных методов на уроках русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения (5-6 классы)

Использование активных методов на уроках русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения (5-6 классы)

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Пивень Серафима Сергеевна0592

Цель - рассмотреть использование активных методов на уроках русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения.

Задачи:
1. Выделить теоретические и практические основы активных методов обучения;
2. Рассмотреть классификации и характеристику активных методов обучения.

Предложенные мною основные активные методы и приёмы обучения могут быть применены на любых уроках.

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина министр образования и науки Асхат Аймагамбетов доложил о том, что 1 четверть 2020-2021 учебного года будет осуществляться в формате дистанционного обучения.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

В условиях перехода общеобразовательных организаций на дистанционное обучение перед преподавателем ставятся задачи формирования знаний и умений в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных учебных действий, позволяющих обучающимся действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Перед педагогом ставится задача нового подхода к организации обучения, где широко применяются активные и интерактивные методы обучения, способствующие повышению интеллектуальной активности обучающихся, развитию аналитических способностей, формированию ответственного отношения к собственным поступкам, развитию навыков целеполагания и планирования.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать обучающимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться, используя подходящие активные методы обучения. В условиях дистанционного обучения очень сложно организовать групповую или парную работу в 5-6 классах, поэтому представленные методы направлены на индивидуальное выполнение.

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В презентации представлена классификация активных методов, но для дистанционного обучения подходят не все.

Здесь мы не должны забывать о дифференцированном подходе, о детях с особыми образовательными потребностями (задачи ставятся по уровню осваивания предмета) и условиях обучения (урок 25- 30 мин, упрощенные задания).

Важно обдумать методы дифференциации, которые будут реализованы на уроке. Необходимо четко и грамотно составлять дескрипторы для успешного выполнения задания.

1. «Толстые и тонкие вопросы» направлены на развитие критического мышления: 

Что обозначает имя существительное? (тонкий вопрос)

Как мог бы иначе поступить Герасим? (толстый вопрос)

2. «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

3. В настоящее время в области русского языка разработано немало мнемонических приемов: звуковые ассоциации, ассоциативные рисунки (графический способ), рифмовки, рассказы-ассоциации, «буквы-образы», схематично-рисуночная мнемоника, комбинированный метод. При использовании данного метода ученики очень быстро запоминают стихи. Можно использовать и на уроках русского языка.

4. Инсерт (пометки на полях) — один из приемов технологии развития критического мышления (технологией эффективного чтения).

5. СИНКВЕЙН— это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам.

Лето

Жаркое, веселое

Гулять, играть, отдыхать.

Ждем с нетерпением.

Каникулы!

6. RAFT-технология — это педагогический прием, направленный на создание письменных текстов определенной тематики. (РОЛЬ,АУДИТОРИЯ,ФОРМА,ТЕМА).

7. «Фишбоун» («Рыбья кость») – упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы. Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу. Пример.

8. «Линия времени»: позволяет пронаблюдать последовательность событий в произведении для дальнейшего анализа. На уроках русского языка можно проследить деление темы на под темы.

Таким образом, прихожу к логическому выводу, что на умственное развитие учеников в условиях дистанционного обучения, на интерес к предмету положительно влияют разнообразие активных методов с использованием графических органайзеров. Графические органайзеры – это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты