Национально-региональный компонент в содержании общего среднего образования призван отражать образовательное пространство содержанием и объемом этого понятия определяются природно-географическим, социально-экономическим и историко-культурным единством региона. Национально-региональный компонент в содержании общего среднего образования призван способствовать формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций; гарантировать право на получение нормативных знаний о природе, истории, экономике и культуре Казахстанского государства каждым учащимся; повысить статус образования как фактора развития региона; расширить комплекс гуманитарных и естественнонаучных методов познания; содействовать формированию деятельностной структуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической и физической культуры; расширять, углублять и конкретизировать знания.
Хореография - искусство синтетическое, издавна любимое детьми. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей. А также является наиболее эффективным средством тренировки детского организма, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений. Танец служит не только как средство психофизической регуляции, но и как средство установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальной личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения. Занятия с использованием музыки и танца стимулируют творческий потенциал детей, способствуют коррекции системы отношений личности. Плясовой фольклор – не застывшая мёртвая категория, обречённая в лучшем случае на консервацию в театре, а в худшем на вымирание, - это вечно живой процесс созидания новых духовных богатств народа, его танцевальной культуры, преемственно опирающейся на глубокие корни своих национальных традиций. Известный музыковед – фольклорист П.И. Земцовский пишет: «Питающие фольклор истоки никогда не сводятся только к его современности. Это всегда и традиции, подчас очень древние». И как говорил поэт и критик Аполлон Григорьев: «Старое не умирает, оно живёт и продолжается в новом».
Танец также имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, дети не только разучивают движения, но и создают художественный образ, а для этого нужно понимать музыку, найти характер движений, ощутить культуру, национальные особенности пластики танца того или иного народа.
В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу обучения новых форм и методов, ориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.