Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Особенности психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения

Особенности психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения

ya_socials
Опубликовано:
Автор: sveta_vlaseno0602

В настоящее время проблема подростковой агрессии актуальна, так как среди подростков усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к внешней среде. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла подростковая преступность. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества [1]. 

В условиях изменения системы ценностей, регулирующих отношения личности с обществом, особенно трудно приходится подросткам, для которых характерны еще не устоявшиеся нравственные понятия и идеалы. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости растущих людей, внутренних и внешних условий их развития, могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для проявления агрессивного поведения. Хотя явление подростковой агрессивности не имеет массового характера, - оно неприемлемо для общества, так как далеко не все дети могут контролировать свои поступки и сдерживать свои эмоции. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у несовершеннолетнего происходит разрушение многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведении другого, положительного опыта [1, 12].

Рост агрессивности, наблюдаемый в последнее десятилетие, требует усилий специалистов различного профиля для обоснования профилактических программ, которые должны выступать предметом междисциплинарных исследований. В последние годы, ученые отмечают тенденцию к увеличению уровня агрессивности детей уже с детского сада: дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстрее и легче вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. Родители также замечают, что дети теперь стали агрессивнее, чем раньше. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки. В стремлении достичь своей цели они манипулируют родителями [2].

Сейчас как никогда важно изучить причины вызывающие агрессивное поведение у подрастающего поколения, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию в отношениях между подростком и окружающими его людьми, оказать ему содействие в налаживании социально важных контактов [3].

Важность профилактики агрессивного поведения подростков, формирования умений преодолевать конфликты в образовательном учреждении отмечается в нормативно-правовых документах. Так, в Концепции государственной политики Республики Казахстан  в интересах детей до 2030 года одним из основных направлений воспитания считается формирование безопасного и комфортного окружения для детей: разработка и нормативное закрепление стандартов оказания специальных социальных услуг для преодоления семейного неблагополучия и социального сиротства; обеспечение беспрепятственного доступа детей к необходимым социальным услугам за счет активного развития и поддержки сектора профильных некоммерческих организаций путем развития служб социального сопровождения семей, входящих в «группу риска» [4].

В Концепции 12-летнего образования отмечается, что «главной задачей уровня общего среднего образования является формирование у учащихся высокой культуры межличностного и межэтнического общения на основе гармоничного сочетания национальных и общемировых духовных ценностей» [5].

В Инструктивно-методическом письме «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году» отмечается, что школа и родители должны воспитывать культуру неприятия антиобщественного поведения детей. Важно обратить внимание на изучение вопросов по охране здоровья и безопасного поведения подростков [6].

 Психолого-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков - вызывающее, по отношению к внешней среде, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. В Законе РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» дается определение «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи [7].

Однако попытки объяснения агрессивных действий молодых людей затрудняются тем, что не только в обыденном сознании, и в профессиональных кругах во многих теоретических концепциях, явление агрессии получает весьма противоречивые толкования, мешая как его пониманию, так и возможности профилактики и коррекции агрессивного поведения. В настоящее время в науке не определены особенности профилактики агрессивного поведения подростков с позиции современного понимания данной проблемы, не раскрыты особенности организации процесса психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков, не выявлена система условий профилактики агрессивного поведения подростков. Образование как социокультурная технология является не только источником интеллектуального богатства, но и мощным фактором регулирования и гуманизации общественной практики и межличностных отношений.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
700 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
700 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
700 тенге
В мире животных (4 года)
700 тенге
Весёлые загадки (4 года)
700 тенге
Веселые задачки (5 лет)
700 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
700 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
700 тенге
Времена года (4 года)
700 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
700 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
700 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
700 тенге
Занимательная математика (6 лет)
700 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
700 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
700 тенге
Логические задачки (4 года)
700 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
700 тенге
Математика для малышей (6 лет)
700 тенге
Начинаем читать (6 лет)
700 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
700 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
700 тенге
Пространство и время (4 года)
700 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
700 тенге
Развитие речи (4 года)
700 тенге
Развитие речи (5 лет)
700 тенге
Развитие речи (6 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
700 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
700 тенге
Тесты на логику (4 года)
700 тенге
Тесты на логику (5 лет)
700 тенге
Хочу все знать (4 года)
700 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
700 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
700 тенге
Цифры для малышей (4 года)
700 тенге
Часы (6 лет)
700 тенге
Этикет для малышей (4 года)
700 тенге
Логические задачки для первоклассников
700 тенге
Логические задачки для второклассников
700 тенге
Логические задачки для третьеклассников
700 тенге
Логические задачки для четвероклассников
700 тенге
Казахский язык
700 тенге
Русский язык
700 тенге
Английский язык
700 тенге
История Казахстана
700 тенге
Математика
700 тенге
Алгебра
700 тенге
Физика
700 тенге
Химия
700 тенге
Биология
700 тенге
География
700 тенге
Информатика
700 тенге
Познание мира
700 тенге
Цифровая грамотность
700 тенге
Музыка
700 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты