Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Особенности психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения

Особенности психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения

ya_socials
Опубликовано:
Автор: sveta_vlaseno0339

В настоящее время проблема подростковой агрессии актуальна, так как среди подростков усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к внешней среде. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла подростковая преступность. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества [1]. 

В условиях изменения системы ценностей, регулирующих отношения личности с обществом, особенно трудно приходится подросткам, для которых характерны еще не устоявшиеся нравственные понятия и идеалы. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости растущих людей, внутренних и внешних условий их развития, могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для проявления агрессивного поведения. Хотя явление подростковой агрессивности не имеет массового характера, - оно неприемлемо для общества, так как далеко не все дети могут контролировать свои поступки и сдерживать свои эмоции. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у несовершеннолетнего происходит разрушение многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведении другого, положительного опыта [1, 12].

Рост агрессивности, наблюдаемый в последнее десятилетие, требует усилий специалистов различного профиля для обоснования профилактических программ, которые должны выступать предметом междисциплинарных исследований. В последние годы, ученые отмечают тенденцию к увеличению уровня агрессивности детей уже с детского сада: дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстрее и легче вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. Родители также замечают, что дети теперь стали агрессивнее, чем раньше. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки. В стремлении достичь своей цели они манипулируют родителями [2].

Сейчас как никогда важно изучить причины вызывающие агрессивное поведение у подрастающего поколения, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию в отношениях между подростком и окружающими его людьми, оказать ему содействие в налаживании социально важных контактов [3].

Важность профилактики агрессивного поведения подростков, формирования умений преодолевать конфликты в образовательном учреждении отмечается в нормативно-правовых документах. Так, в Концепции государственной политики Республики Казахстан  в интересах детей до 2030 года одним из основных направлений воспитания считается формирование безопасного и комфортного окружения для детей: разработка и нормативное закрепление стандартов оказания специальных социальных услуг для преодоления семейного неблагополучия и социального сиротства; обеспечение беспрепятственного доступа детей к необходимым социальным услугам за счет активного развития и поддержки сектора профильных некоммерческих организаций путем развития служб социального сопровождения семей, входящих в «группу риска» [4].

В Концепции 12-летнего образования отмечается, что «главной задачей уровня общего среднего образования является формирование у учащихся высокой культуры межличностного и межэтнического общения на основе гармоничного сочетания национальных и общемировых духовных ценностей» [5].

В Инструктивно-методическом письме «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году» отмечается, что школа и родители должны воспитывать культуру неприятия антиобщественного поведения детей. Важно обратить внимание на изучение вопросов по охране здоровья и безопасного поведения подростков [6].

 Психолого-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков - вызывающее, по отношению к внешней среде, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. В Законе РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» дается определение «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи [7].

Однако попытки объяснения агрессивных действий молодых людей затрудняются тем, что не только в обыденном сознании, и в профессиональных кругах во многих теоретических концепциях, явление агрессии получает весьма противоречивые толкования, мешая как его пониманию, так и возможности профилактики и коррекции агрессивного поведения. В настоящее время в науке не определены особенности профилактики агрессивного поведения подростков с позиции современного понимания данной проблемы, не раскрыты особенности организации процесса психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков, не выявлена система условий профилактики агрессивного поведения подростков. Образование как социокультурная технология является не только источником интеллектуального богатства, но и мощным фактором регулирования и гуманизации общественной практики и межличностных отношений.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты